02:23 | 21 апреля, 2019

Мода vs культура: почему важно знать разницу

Очень жаль, что на данный момент истинный талант уходит на второй план — материальные блага все больше берут верх над духовными.
Все нижесказанное является исключительно субъективным мнением, оно устало томиться в моей голове и рвется наружу.

В последнее время заметила одну «тенденцию», которая все глубже стала проникать в массы. Люди начали путать многие понятия и тем самым все сгребать в одну кучу. Мне бы хотелось развести некоторые из них – например, понятия моды и культуры.

Главное отличие? Мода — циклична, культура — вечна.

Культура — это жирный отпечаток в истории, который воспитывает, развивает и расширяет площадь познания. Это в первую очередь память. Мода может «выращивать» в тебе только чувство вкуса и какой-либо новой потребности.

Мода нам навязана. Она вешается нам на шею и волочиться до самого своего конца — новой отправной точки, где передает свою эстафетную палочку «новому». А что представляет из себя это «современное»? Ничто иное, как давно забытое старое. Только преподносится это в более яркой обертке.

А культура? Она существует во всех временных измерениях — она неизменна. Культура — это часть искусства. Мода — лицемерна, культура – нейтральна и может принимать на себя все удары, аспекты эмоций и мнений.

Все падки на моду, она вызывает мнимость превосходства над «другими». А на самом деле — ты тот же пастозный фон, нарисованный маслянистой, тучной краской.

Очень жаль, что на данный момент истинный талант уходит на второй план — материальные блага все больше берут верх над духовными. Сейчас за любые деньги можно купить себе «способность» и выдать ее за чистую монету. А люди это склюют, как куры песок.

Человек и культура — неотъемлемые части друг друга. Человек выступает в роли, как потребителя, так и созидателя. Если ты интерпретируешь культуру или создаешь новые слои, ты должен понимать, как это воспримет нежный людской ум. Ведь человеческий разум пластичен; из него можно ваять-слепить все, что угодно. Он наивен, поэтому ему необходимо указывать верное направление.

Для наглядного изображения возьмем в пример ту же музыку. Есть представители, которые исключительно продают, то есть вкладывают в свою «работу» только ярко-зеленые пахучие бумажки. Для них это просто еще один выгодный способ заработать. Они покупают любовь своего слушателя, и, к глубочайшему сожалению, «это» ценится народом в большей мере, нежели ребята, которые вносят в свое творчество душу и создают то вечное и высокое. На вопрос: «почему?» могу ответить только одно. Человеческий взгляд как был прикован к яркой картинке, так и сейчас не может избавиться от этой зависимости. Не интересно читать книгу, если она не сопровождается красочными иллюстрациями, правда?

Творчество порождает творчество. Не стоит размножать мотовство на неосознанную востребованность (стадное чувство). Изопраксизм наш враг. Помните, что в историю следует вносить вклад, а не создавать в ней черные дыры.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)