Общество

Будущее Хабаровского судостроения: Дмитрий Демешин представил план спасения ключевого завода

В стратегии — передача предприятия в краевую собственность и формирование отраслевого кластера.

В рамках рабочего визита глава Хабаровского края Дмитрий Демешин посетил Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ), входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК). Основной темой встречи с трудовым коллективом стало обсуждение перспектив развития предприятия, оказавшегося в сложной ситуации из‑за отсутствия портфеля заказов с 2024 года. Подробности – в материале сетевого издания PROKHAB.RU.

Губернатор проинформировал работников завода о том, что президент Владимир Владимирович Путин поддержал инициативу о передаче предприятия в краевую собственность. Дмитрий Демешин отметил: ожидается, что ОСК завершит необходимые корпоративные процедуры и осуществит передачу завода региону. Глава края подчеркнул, что совместно с корабелами будет прорабатываться комплекс мер по сохранению производственных мощностей, обеспечению загрузки предприятия заказами и сохранению уникального кадрового потенциала. Он обратил внимание на то, что завод остаётся востребованным: на территории имеются недостроенные суда и полузаброшенные цеха, которые предстоит восстановить.

В ходе общения с коллективом губернатор подчеркнул, что для него является большой честью лично познакомиться с каждым сотрудником предприятия, чей труд и талант внесли весомый вклад в историю завода. Дмитрий Демешин заявил, что региональная власть намерена оказать поддержку работникам и выразил желание услышать от профессионалов их видение точек роста предприятия. Он обозначил стратегическую задачу для Хабаровского края и всего Дальнего Востока — сохранить судостроительную отрасль. По его мнению, успешное восстановление и развитие производственных мощностей позволит не только обеспечить загрузку завода, но и выйти на рынок с судостроительной продукцией для всего Дальневосточного федерального округа.

Глава региона представил стратегические планы по развитию ХСЗ, ключевым элементом которых станет создание на базе завода судостроительного кластера. Этот кластер объединит компетенции в сфере строительства и ремонта судов. В планах — организация производства различных типов судов для субъектов ДФО, включая электросуда, «Метеоры», композитные суда для туристической отрасли и дебаркадеры. Кроме того, ведётся работа с Министерством обороны РФ по размещению заказа на строительство десантных катеров.

Для координации работы по развитию Хабаровского судостроительного завода назначен экс‑министр промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев, занявший должность советника губернатора по промышленному блоку. На встрече он ознакомил присутствующих с ближайшими планами по работе предприятия. Министр транспорта и дорожного хозяйства края Константин Кравцов представил информацию о перспективной загрузке ХСЗ краевыми заказами.

Сотрудники завода выразили поддержку инициативе губернатора по строительству малых судов и акцентировали внимание на необходимости комплексного подхода к модернизации цехов и оборудования предприятия.

Дмитрий Демешин в своём выступлении подчеркнул, что завод является наследием, переданным предыдущими поколениями, и важно сохранить его конкурентоспособность на рынке. Он ещё раз подтвердил значимость каждого работника предприятия, отметив их уникальный профессиональный уровень.

Работники завода выразили благодарность губернатору за проявленное внимание и активную позицию в вопросе сохранения предприятия.

По итогам встречи глава региона поручил Дмитрию Астафьеву в месячный срок разработать программу развития Хабаровского судостроительного завода.

В тот же день Дмитрий Демешин провёл личный приём сотрудников завода при участии прокурора Хабаровского края Виталия Степанова и главного федерального инспектора по Хабаровскому краю Василия Нагибина. Все озвученные работниками вопросы были взяты на контроль.

Back to top button