Автопарк РФ за 3 года вырос на 5,6%, а количество заключенных договоров ОСАГО снизилось на 3%
«В 2014 и 2015 гг. размеры компенсации пострадавшим при аварии были существенно расширены, чтобы обеспечить полноценное покрытие возникающих травм и потерь. В свою очередь это привело к арифметическому росту стоимости полиса, сделав их цену ощутимой для бюджетов некоторых семей. Наименее защищенными оказались люди старшего возраста, где фактический уровень риска ощутимо ниже, чем у молодежи, но это не отражено в действующих тарифных коэффициентах. Мы наблюдаем более чем двукратный разрыв между числом оформленных полисов и числом зарегистрированных автомобилей в возрасте 15 лет и старше. Возможно, здесь присутствует дефект учета, но можно предположить, что часть пенсионеров вынуждены были снизить активность использования своих транспортных средств из-за роста стоимости полиса ОСАГО», — говорит один из авторов исследования, руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета РФ Александр Цыганов.
При этом, согласно утвержденному Советом директоров Банка России в конце ноября 2018 года указанию, вводится более гибкая система коэффициента «возраст-стаж». Сейчас градаций для его определения всего четыре, а будет — 58. Так, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (в основном это молодые и неопытные водители) коэффициент будет равен 1,87, а для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93. Таким образом, люди пенсионного возраста получат значительную скидку на полис ОСАГО.
- 11 декабря 2018
- Автор: Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
- Версия для печати
Более ста тысяч россиян читают наши новости ежедневно! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на нас: Яндекс Новости | Google News | Яндекс.Дзен | ВКонтакте | Одноклассники
Комментарии 0