07:15 | 13 мая, 2021

Автопроизводители столкнулись с нехваткой полупроводников

Автопроизводители столкнулись с нехваткой полупроводников фото 2
В условиях глобальной нехватки полупроводников автомобильная промышленность США сокращает производство в этом месяце, в том числе производство самых продаваемых автомобилей в США.

Стремительный рост импорта полупроводников в Китай, рост объемов электронной промышленности и скачок в использовании технологий во время пандемии в совокупности создали идеальный шторм на мировом рынке полупроводников, цепочка поставок которого прочно взаимосвязана.

Большая тройка Детройта объявила в этом месяце, что они сократят производство на некоторых заводах в США, Канаде и Мексике, поскольку острая нехватка полупроводников и микрочипов влияет на глобальную цепочку поставок автомобилей.

Растущее значение технологий в новых транспортных средствах — с большим количеством компьютерных технологий и информационно-развлекательных систем — в последние месяцы начало ощущать возросшее значение полупроводников.

«Полупроводники — это новая нефть», — заявил на прошлой неделе экономист по Китаю, Кореи и Тайваню из инвестиционной исследовательской фирмы TSLombard Рори Грин.

По оценкам TS Lombard и CEIC, стоимость импорта полупроводников в Китай превышала стоимость импорта нефти пять лет назад и с тех пор продолжает расти.

«Быстрое ускорение« Интернета вещей », как сегодня, так и в будущем, навсегда продвигает полупроводники впереди нефти в качестве основного сырья для роста в мире», — сказал Т.С. Ломбард, отметив, что нынешний кризис предложения микросхем свидетельствует о том, что масштаб и скорость этого изменения.

По мнению аналитиков TS Lombard, аналогично ОПЕК в области добычи нефти, Тайвань и Южная Корея теперь являются «почти монопольными производителями» полупроводников.

В совокупности на Тайвань и Южную Корею приходится 83 процента мирового производства микросхем процессоров и 70 процентов производства микросхем памяти.

Соединенные Штаты являются лидером в области разработки и продажи полупроводников, но производство микросхем переместилось в Азию, «достаточно, чтобы торговая позиция США стала отрицательной», — говорит Т.С. Ломбард.
Ассоциация полупроводниковой промышленности США также признает, что США продолжают лидировать в области проектирования, исследований и разработок, но львиная доля производства микросхем сейчас приходится на Азию.

Политики теперь должны выделить финансирование для федеральных стимулов для производства микросхем в США и инвестиций в исследования, чтобы «укрепить американское лидерство в области полупроводников, укрепить экономику США и создание рабочих мест, а также сделать цепочки поставок полупроводников более устойчивыми к будущим кризисам», — сказал Фалан Йинуг, директор Об этом на прошлой неделе писали представители отраслевой статистики и экономической политики ассоциации.

Текущий дефицит сокращает производство автомобилей в США. На прошлой неделе GM подтвердила, что ее сборочные заводы в Фэрфаксе (Канзас), CAMI (Онтарио) и Сан-Луис-Потоси (Мексика) будут вынуждены работать во все смены на этой неделе.

«Несмотря на наши усилия по смягчению последствий, нехватка полупроводников повлияет на производство GM в 2021 году», — сказал автопроизводитель.

Завод Stellantis в Канаде в Виндзоре, который производит минивэны Chrysler Pacifica, Chrysler Voyager и Dodge Grand Caravan, будет остановлен на три недели, начиная с 8 февраля, из-за нехватки полупроводников, сообщил на прошлой неделе профсоюз Local 444 Unifor.

На этой неделе Ford корректирует смены на заводе грузовиков в Дирборне и сборочном заводе Канзас-Сити, которые производят пикапы F-150.

«Ситуация с полупроводниками постоянно меняется, поэтому преждевременно пытаться оценить, что будет означать доступность для наших результатов за весь год», — сказал на прошлой неделе финансовый директор Ford Джон Лоулер в отчете о прибылях и убытках.

«Прямо сейчас, по оценкам поставщиков, можно предположить, что мы потеряем от 10 до 20 процентов запланированного производства в первом квартале», — сказал Лоулер.

Потери производства в этом диапазоне, прогнозируемые на первую половину 2021 года — вместе с предположениями о некоторых компенсациях затрат и увеличении объемов во второй половине — могут означать, что дефицит снизит скорректированную прибыль Ford до вычета процентов и налогов (EBIT) на 2021 год на 1,0 долл. от миллиарда до 2,5 миллиарда долларов, сказал Лоулер.

На фоне нехватки микросхем и простоев заводов сенаторы от штатов, производящих автомобили, призвали администрацию Байдена принять меры и решить эту проблему.

«Этот дефицит угрожает нашему постпандемическому восстановлению экономики, последствия которого особенно остры в таких доминирующих штатах автомобилестроения, как наш», — написали сенатор Гэри Петерс от Мичигана и более десятка законодателей в письме Брайану Дизу, директору Национальный экономический совет.

Нынешний дефицит полупроводников подчеркивает сложный характер глобальной цепочки поставок полупроводников, которая только растет с использованием технологий и производства передовых, автономных и электрических транспортных средств.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)