08:26 | 25 апреля, 2024

Летающие такси могут появится в небе в 2024 году

Летающие такси могут появится в небе в 2024 году фото 2
Помните грязное летающее такси Брюса Уиллиса в «Пятом элементе»? Это был взгляд на будущее в духе 90-х.

На самом деле, скоро мы сможем совершать поездки на расстояние до 60 миль на гладких, элегантных и, возможно, самое главное, безэмиссионных электрических самолетах.

На этой неделе СМИ сообщили, что калифорнийский стартап под названием Archer станет публичным благодаря сделке со специализированной компанией по приобретению. Сделки SPAC становятся все более популярными, особенно в области электромобилей, как гораздо более быстрый способ привлечь деньги на фондовом рынке, чем традиционные первичные публичные предложения.

Компания Archer, разработавшая самолет с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), как ожидается, будет стоить 3,8 млрд долларов после сделки с Atlas Crest Investment Corp. Предполагается, что сама сделка принесет компании 1,1 млрд долларов.

И это не все. United Airlines уже заказала самолеты eVTOL на сумму 1 миллиард долларов, производство которых должно начаться в 2023 году, после того как Федеральное управление гражданской авиации сертифицировало самолет.

Помимо United, инвесторы в стартап включают недавно объединенные Fiat Chrysler и Peugeot Citroen, которые теперь называют себя Stellantis, а также государственную инвестиционную компанию ОАЭ Mubadala. Инвестиционный банкир Кен Моэлис и несколько фондов также являются сторонниками технологии Арчера.

Создание электрического самолета было серьезной проблемой для транспортной отрасли, которая сейчас срочно пытается обезуглерожить под давлением правительств и экологических организаций. Авиаперелеты являются одними из крупнейших источников выбросов, и недавний отчет британских исследователей даже зашел так далеко, что предположил, что людям следует прекратить путешествовать на самолетах, чтобы мы могли постепенно отказаться от авиаперелетов к середине века в качестве способа сокращения нашего углеродного следа.

Основная проблема заключается в оснащении самолета аккумуляторами, которые могут продержать его в воздухе достаточно долго, не делая его слишком тяжелым. Небольшие самолеты с относительно небольшой дальностью полета кажутся намного более реалистичными для полностью электрических технологий, чем авиалайнеры, по крайней мере, на данный момент. И обещание велико.

«Довольно невероятно представить, насколько большим может быть этот рынок», — сказал соучредитель и со-исполнительный директор Archer Адам Голдштейн, цитируемый CNBC.

«Партнерство с United действительно дает нам шанс первыми выйти на рынок и действительно помогает нам ускорить наши сроки».

«Часть того, как United будет бороться с глобальным потеплением, заключается в использовании новых технологий, которые обезуглероживают авиаперелеты», — сказал генеральный директор United Скотт Кирби.

«Работая с Archer, United демонстрирует авиационной отрасли, что настало время использовать более чистые и эффективные виды транспорта. Используя правильные технологии, мы можем ограничить влияние самолетов на планету, но мы должны определить следующий поколение компаний, которые скоро сделают это реальностью и найдут способы помочь им сдвинуться с мертвой точки".

По заявлению авиакомпании, самолет Арчера может сэкономить 47 процентов выбросов на пассажира при поездках между Голливудом и Лос-Анджелесом — одним из первых мест, где Арчер планирует использовать свой самолет.

Обещание велико, как и энтузиазм. Однако, как отмечает eVTOL.com, Archer еще не опубликовала фото своего самолета в полном масштабе и не показала его в действии. Более того, сертификация FAA может занять больше времени, чем надеются компания и ее спонсоры, основываясь на данных предыдущих сертификатов самолетов с новой конструкцией. Тем не менее, включение электрических самолетов в транспортную систему кажется лишь вопросом времени, особенно в мире, который твердо и уверенно идет по пути к снижению, если не к нулю, выбросов.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)