13:51 | 20 апреля, 2024

Covid-19 снижает спрос на топливо в Индии впервые за более чем два десятилетия

Фото: Автозаправочная станция в Калькутте, Индия © AFP / Dibyangshu Sarkar Фото: Автозаправочная станция в Калькутте, Индия © AFP / Dibyangshu Sarkar
Спрос на нефтепродукты в Индии упал до многолетнего минимума после первого сокращения потребления с 1999 года. Причиной тому послужила пандемия коронавируса, которая сотрясает третьего по величине импортера и потребителя нефти в мире.

Согласно предварительным данным, опубликованным в субботу отделом планирования и анализа нефти профильного министерства, общее потребление нефти снизилось за весь год пандемии, упав более чем на 10 процентов до 193,4 миллиона тонн.

Однако цифры показывают, что спрос медленно восстанавливался в последние четыре месяца 2020 года, поскольку третья по величине экономика Азии ускорила восстановление. Несмотря на то, что в декабре потребление все еще было немного ниже, чем в прошлом году, оно достигло 18,59 миллиона тонн, что почти вдвое больше, чем в апреле, когда страна находилась в середине общенациональной блокировки Covid-19.

Еще один положительный момент — потребление топлива достигло 11-месячного пика в конце года. Ранее министерство сообщало, что с апреля по ноябрь 2020 года потребление нефтепродуктов восстановилось более чем на 85 процентов по сравнению с прошлым годом.

Экономика Индии потерпела рекордное сокращение на 23,9 процента в первом квартале финансового года, который в стране начинается в апреле. Несмотря на улучшения в июле-сентябре, когда валовой внутренний продукт (ВВП) снизился на 7,5 процента, стране не удалось избежать технической рецессии.

По некоторым оценкам, в Индии могут быть положительные показатели ВВП за последние три месяца 2020 года и дальнейшая стабилизация в январе-марте. Страна все еще находится на пути к крупнейшему ежегодному экономическому спаду с 1952 года. Правительство ожидает, что ВВП страны упадет на 7,7 процента за весь финансовый год.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)