ДВОПП против высоких тарифов на грузовые авиаперевозки
В Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей (ДВОПП) стали поступать обращения от субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Хабаровского края, по вопросам увеличения транспортными компаниями тарифов на грузовые авиаперевозки в зимний период времени по направлению Москва (Шереметьево)-Хабаровск.
— Дальний Восток является одним из самых удаленных регионов России. Зачастую поставка продукции на Дальний Восток с западной части России осуществляется посредством грузовых авиаперевозок, что само по себе является накладным по сравнению с грузовыми перевозками железнодорожным транспортом, — рассказывает председатель ДВОПП Никита Сергеевич Михалев.При изучении вопроса было установлено, что повышение транспортными компаниями тарифов в периоды с ноября-декабря в 2017 и в 2018 годах вызвано действиями ПАО «Аэрофлот» по тарифообразованию на грузовые авиаперевозки, под коммерческим управлением которого осуществляются основная масса авиарейсов в том числе и по маршруту Москва (Шереметьево)-Хабаровск.
В целях получения информации о тарифах на грузовые авиаперевозки за период ноябрь-декабрь 2017 и 2018 ДВОПП в адрес ПАО «Аэрофлот» было сделано два письменных запроса. По информации, предоставленной ПАО «Аэрофлот» на вышеуказанные запросы следует, что в зимние периоды времени (ноябрь-декабрь) 2017 и 2018 годов происходит значительный рост тарифов на грузовые авиаперевозки, в частности по направлению Москва (Шереметьево) – Хабаровск минимум в 2,3 раза. При этом, сопоставляя тарифы по направлению Москва (Шереметьево) – Хабаровск с тарифами по направлению Москва (Шереметьево) – Владивосток в последнем случае повышение тарифов является незначительным, несмотря на то, что минимальное время полета по направлению Москва — Хабаровск составляет 7 часов 30 минут, а Москва – Владивосток 8 часов 40 минут.
— В этой связи, следует вопрос об обоснованности формирования ПАО «Аэрофлот» тарифов на грузовые авиаперевозки в период ноябрь-декабрь 2017 и 2018 годов, — продолжает Никита Сергеевич.Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации.
К нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свобод, перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает антимонопольные ограничения для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.
В частности, согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1); экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6).
Установление специальных ограничений и правил поведения для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, обусловлено необходимостью обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников гражданских правоотношений. В частности, как указывает Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 24.06.2009 №11-П, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещённую законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита, должны быть уравновешены обращённым к этим лицам (прежде всего – к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.
По мнению ДВОПП, установленные ПАО «Аэрофлот» тарифы на грузовые авиаперевозки по маршруту Москва (Шереметьево) – Хабаровск в период ноябрь-декабрь 2017 и 2018 годов являлись экономически необоснованными.
В связи с этим ДВОПП обратилось в УФАС по Хабаровскому краю провести проверку на предмет нарушения ПАО «Аэрофлот» требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении тарифов на грузовые авиаперевозки по маршруту Москва (Шереметьево) – Хабаровск в период ноябрь-декабрь 2017 и 2018 годов.
- 24 июня 2019
- Версия для печати
Не забудь поделиться с друзьями!
Более ста тысяч россиян читают наши новости ежедневно! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на нас: Яндекс Новости | Google News | Яндекс.Дзен | ВКонтакте | Одноклассники
Более ста тысяч россиян читают наши новости ежедневно! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на нас: Яндекс Новости | Google News | Яндекс.Дзен | ВКонтакте | Одноклассники
< / > Код для блога
Комментарии 0