22:01 | 29 марта, 2024

Производство российских автобусов наладят в Хабаровском крае

В регионе будет создан кластер «Дальневосточный автобус», который сможет выпускать до 1 000 машин в год.
Фото: khabkrai.ru Фото: khabkrai.ru
В скором времени в Хабаровском крае будет налажено полноценное производство автобусов. В частности, в регионе появится кластер «Дальневосточный автобус», который будет выпускать ежегодно до 1 000 новых машин, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.

Сегодня губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев на полях VII Восточного экономического форума во Владивостоке принял участие в питч-сессии с генеральным директором Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, заместителем председателя «ВЭБ.РФ» Артемом Довлатовым и с руководителем группы компаний «Волгабас» Алексеем Бакулиным. Стороны обсудили строительство в пригороде Хабаровска завода, который будет выпускать городские и междугородние автобусы, а также электробусы и водоробусы для дальневосточного рынка. Планируется, что финансировать реализацию этого проекта будет госкорпорация «ВЭБ.РФ», которая уже вкладывает свои средства в строительство грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов, а также учебных и медицинских объектов на территории Хабаровского края.

— Я знаю, что «ВЭБ.РФ» рассматривает вопрос участия в финансировании проекта по созданию Дальневосточного автобусного кластера, который планирует реализовывать компания «Бакулин Моторс Групп». Хабаровский край поддерживает эту инициативу. Мы готовы выделить землю и всю инженерную инфраструктуру. Вместе с Минвостокразвития и Корпорацией развития Дальнего Востока мы распространим на этот проект действие преференциального режима территории опережающего развития, — заявил Михаил Дегтярев.
По словам губернатора, новый завод, который планируется построить под Хабаровском, сможет выпускать до 1 000 автобусов в год. Причем, краевые власти вместе с инвестором хотят создать в регионе не просто сборочный цех, а наладить в Хабаровском крае полный цикл производства автобусов. В частности, в пригороде краевой столицы планируется выпускать все основные комплектующие для техники, такие как электромосты, силовая установка, элементы шасси и водородные энергетические компоненты. Кроме того, в Хабаровске планируется открыть научно-инжиниринговый центр. В общей сложности реализация этого проекта обойдется в 6,5 миллиардов рублей, из которых 5,2 миллиарда рублей вложит «ВЭБ.РФ».

Также стороны обсудили возможные дополнительные точки роста перспективной идеи «Дальневосточный автобус». В частности, прозвучала идея создать туристическую модель автобуса и полностью локализовать ее производство для российского рынка.

Подводя итог, стоит отметить, что Хабаровский край успешно конкурирует с другими регионами Дальнего Востока и всей России за внимание со стороны федеральных властей и инвесторов к себе, презентуя новые крупные проекты и получая большие средства под их реализацию. Разумеется, всего этого бы не было, если бы Михаил Дегтярев в самом начале своей работы во главе Хабаровского края не выстроил конструктивные отношения с федеральным центром и не перенастроил всю систему государственного управления в Хабаровском крае, благодаря чему федеральные власти начали активно вкладывать деньги в развитие региона, а инвесторы получили четкие и понятные правила работы в Хабаровском крае.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)