17:54 | 29 марта, 2024

Строительство новой ЖД-магистрали в Хабаровском крае профинансирует Газпромбанк

Первые 40 миллиардов рублей для Тихоокеанской железной дороги и порта «Эльга» уже выделен в виде бридж-кредита.
Строительство новой ЖД-магистрали в Хабаровском крае профинансирует Газпромбанк фото 2
Транспортная артерия, пройдет параллельно БАМу, но значительно севернее и позволит разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали за счет перенаправления грузопотока, — сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу Газпромбанка. Инфраструктурный проект облегчит транспортную доступность северных регионов Хабаровского края.

На сегодняшний день капитальные затраты на строительство Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) оцениваются в 136,5 миллиардов рублей. В случае успешного завершения эта железнодорожная ветка станет самым длинным частным объектом инфраструктуры в Хабаровском крае. Инициатива принадлежит компании «ЭльгаУголь». Предприятию необходимо перебросить коксующийся уголь от разработанного разреза до побережья Охотского моря, чтобы иметь доступ к рынкам азиатско-тихоокеанского региона. Пропускная способность Тихоокеанской железной дороги определена в 30 миллионов тонн грузов в год.

— Появление полноценного горнопромышленного кластера имеет стратегическое значение для социально-экономического развития Дальнего Востока, существенно повысит его инвестиционную привлекательность, будет способствовать развитию производственных мощностей, выстраиванию эффективных логистических цепочек, созданию высокопроизводительных рабочих мест и генерированию новых возможностей для экспорта российского угля, – подчеркнул Первый Вице-Газпромбанка Павел Бруссер.
Угольный разрез Эльга уже связан с Байкало-Амурской магистралью, но мощностей БАМа не хватает, его пропускная способность не справляется с возросшим грузопотоком. На берегу Охотского моря в Хабаровском крае появится новый независимый морской порт «Эльга». Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2025 год. На этапе строительства и в операционной фазе проекта в нашем крае появится две тысячи восемьсот новых рабочих мест. Кроме прямого эффекта для экономики региона следует ожидать и дополнительные бонусы, поскольку ТЖД пройдет по ранее не освоенным местам Хабаровского края, богатым природными ресурсами. Газпромбанк выступает финансовым партнером данного проекта. Бридж-кредит размером 40 млрд рублей, выданный сроком до полугода, позволит закончить разработку проектно-сметной документации и начать стройку.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)