20:59 | 20 апреля, 2024

Уже в 2023 году в Комсомольске соберут первый "Суперджет" из российских запчастей

Разработка нового российского воздушного судна "Sukhoi Superjet New", в котором все импортные детали заменят на отечественные аналоги, ведется в городе Юности с 2018 года.
Фото: khabkrai.ru Фото: khabkrai.ru

В следующем году в Комсомольске-на-Амуре будет собран первый пассажирский самолет «Sukhoi Superjet New», собранный практически полностью из российских комплектующих. Разработка этого нового воздушного судна ведется в городе Юности еще с 2018 года, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

В этом лично убедился губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, приехав на Комсомольский-на-Амуре авиастроительный завод, принадлежащий филиалу «Региональные самолеты „ПАО “Корпорация „Иркут“. Это предприятие выпускает самолеты „Суперджеты-100“, а с 2018 года занимается разработкой новой версии этого самолета „Sukhoi Superjet New“, в котором 97% иностранных комплектующих будут заменены на российские аналоги. Выпуск всех необходимых запчастей для нового самолета „SSJ-New“ комсомольское предприятие планирует завершить к 2023 году, а первый испытательный полет нового опытного воздушного судна должен состояться уже через год.

Фото: khabkrai.ru Фото: khabkrai.ru
— В условиях санкционного давления важно не сбавлять темпов производства, наращивать их, приумножая рабочие места. Президент России Владимир Путин подчеркивает: «В горизонте текущего десятилетия доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти. И это, конечно, шанс для производителей авиационной техники. У нас есть все возможности для того, чтобы авиаотрасль России не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития». Поэтому, несмотря на ограничения поставок импортного оборудования для изготовления «SSJ-100», работа предприятия не останавливается. Имеющийся задел позволит продолжать выпуск самолетов до конца 2022 года, — заявил Михаил Дегтярев.
В частности, выпуск запчастей для самолета «Сухой Суперджет 100» налажен на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина. Кроме того, на данный момент это предприятие также занимается производством 76 военных самолетов Су-57 и 26 единиц Су-35С, которые выпускаются в городе Юности в рамках гособоронзаказа.
Фото: khabkrai.ru Фото: khabkrai.ru
— Все мы знаем, насколько высока значимость этого завода для нашей страны. Об этом говорят и неоднократные визиты сюда членов федерального правительства. Однако последние четыре года КнААЗ находится под санкциями. И, как мы видим, на производство существенного влияния они не оказали. Важность импортозамещения сегодня подчеркивается на всех уровнях, и я очень рад, что КнААЗ включился в эту работу в рамках программы по созданию пассажирского лайнера «SSJ-New», — подчеркнул Михаил Дегтярев.
Фото: khabkrai.ru Фото: khabkrai.ru
Стоит отдельно отметить, что на сегодняшний день комсомольский авиазавод не зависит от импортного режущего инструмента, поскольку его выпускает компания «СКИФ-М ДВ», работающая на его территории. Это дочернее предприятие компании-лидера в России по разработке и выпуску твердосплавного инструмента для обработки авиационно-космических материалов. Мощности этого производства, которое функционирует уже пять лет, полностью закрывают потребность в такого рода инструментах. Причем, речь тут идет не только об авиастроении, но и о других отраслях промышленности. Готовая продукция, выпускаемая этой компанией в городе Юности, также продается в Приморском крае, Новосибирской области и Татарстане. А в ближайшем будущем компания «СКИФ-М ДВ» планирует расширение и увеличение своей товарной номенклатуры при содействии регионального Минпромторга.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)