В Хабаровске наказали медицинскую организацию занарушение прав потребителя
В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратилась жительница краевой столицы с жалобой на нарушение законодательства медицинской организацией, оказывающей платные стоматологические услуги, сообщили в пресс-службе ведомства.
Так, хабаровчанка сообщила, что в медицинской организации ей не предоставили необходимой и достоверной информации об оказываемых медицинских услугах и отказались, несмотря на неоднократные обращения с соответствующими письменными требованиями, вернуть уже уплаченные за не оказанные услуги деньги в размере 24 тыс. рублей.
При проведении административного расследования сотрудниками Управления было установлено, что в договоре на оказание платных медицинских услуг, заключенном медицинской организацией с потребителем, не содержится информации о том, какие услуги и по какой цене должны были предоставить гражданке.
Это является нарушением требований Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006.
Кроме того, в договоре отсутствовала информация о фактическом сроке предоставления услуг. В связи с этим потребитель не имел возможности реализовать установленное законом право требования о выплате неустойки в случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг), предусмотренное п. 5 ст. 28 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
За выявленные нарушения медицинская организация привлечена к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическим лицом представлена информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Для защиты имущественных прав потребитель обратился в суд с исковым заявлением в отношении медицинской организации.
Управление было привлечено судом к участию в деле для дачи заключения.
Суд удовлетворил заявленные потребителем требования. С медицинской организации в пользу потребителя взысканы средства, уплаченные по договору за не оказанные услуги, проценты на сумму, не возвращенную ответчиком истцу по требованию, убытки, расходы по оплате почтовых услуг, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требования потребителя, а также компенсация морального вреда – в общей сложности около 45 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма взысканных денежных средств почти вполовину превысила сумму, которую исполнитель вернул бы потребителю в добровольном (досудебном) порядке.
Решение суда вступило в законную силу.
- 16 марта 2019
- Версия для печати
Не забудь поделиться с друзьями!
Более ста тысяч россиян читают наши новости ежедневно! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на нас: Яндекс Новости | Google News | ВКонтакте | Одноклассники
Более ста тысяч россиян читают наши новости ежедневно! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на нас: Яндекс Новости | Google News | ВКонтакте | Одноклассники
< / > Код для блога
Комментарии 0