02:49 | 11 августа, 2022

Трутнев: Модернизация транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке - приоритет для России

По словам дальневосточного полпреда, только в таком случае наша страна сможет обеспечить быструю доставку грузов с востока на запад и полноценно сотрудничать со странами АТР.
Фото: khabkrai.ru Фото: khabkrai.ru

В ближайшие годы национальным приоритетом России должна стать модернизация всей транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. В противном случае Россия не сможет обеспечить быструю и надежную доставку различных грузов с востока на запад и наладить полноценное сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом, выступая в ходе дискуссии «Дальний Восток: время перемен и новых возможностей» на форуме «ProДФО 2022» во Владивостоке, заявил полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.

Главная тема этой дискуссии была посвящена поиску нового места, которое занимает Дальний Восток в современных геополитических реалиях, а также определению новых векторов развития ДФО, который в нынешней ситуации стал для России практически единственным доступным «окном» в мир. В качестве экспертов в этой дискуссии, помимо Юрия Трутнева, выступили глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Как отметил Юрий Трутнев, сейчас Россия совершила большой геополитический и геоэкономический разворот с запада на восток, переключившись с Европы и Северной Америки на Азиатско-Тихоокеанский регион. И в этой ситуации, по словам полпреда, появляется уникальный шанс для развития российского Дальнего Востока, а также для выстраивания новых логистических схем и цепочек производственной кооперации.

— Сейчас у нас появились новые вызовы, связанные с развитием транспортных коридоров. Вся Россия в своем экономическом развитии развернулась на восток, и местами территория не справляется с этим. Поэтому нам сейчас необходимо расширять возможности БАМа, Транссиба и Северного морского пути. Также самолеты и суда строились зарубежными компаниями. Западные рынки для России закрылись, остались только восточные. Поэтому строить инфраструктуру для разворота России на восток – это сверхзадача для страны. Она крайне затратная, но на ближайшее время именно она должна стать приоритетом для страны, — заявил Юрий Трутнев.

По его словам, в нынешней ситуации для перевозки грузов у России осталось всего два направления — через морские порты Дальнего Востока и через Северный морской путь. И если Севморпуть расширить невозможно в связи с его природными особенностями, то реконструкцию и расширение Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей можно и нужно делать, чтобы обеспечить резкое развитие транспортно-логистической сферы. Также полпред подчеркнул, что, несмотря на санкции и кризис, развитие Дальнего Востока остается для России приоритетной задачей. Даже в нынешних сложных условиях не была остановлена ни одна программа развития, связанная с ДФО. Более того, финансирование этих программ в ближайшее время будет только увеличиваться.

— Важно отметить, что на Дальнем Востоке инвесторы не свернули ни одного проекта. По некоторым из-за технических трудностей есть задержки, но ни один инвестор не выразил желания уйти из региона, — сказал Юрий Трутнев.

Помимо этого, во время данной дискуссии ее участники обсудили перспективы реализации проекта «Дальневосточный гектар» и программы субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток, обеспечение российской техникой Единой дальневосточной авиакомпании и работу дальневосточных пограничных переходов. В частности, как было объявлено, начиная с 2022 года, программа льготных авиаперелетов для дальневосточников в европейскую часть России перешла в автоматический режим с точки зрения выделения на нее бюджетных средств с глубиной планирования в шесть месяцев.

Так, на текущий год на три программы субсидированных перелетов в общей сложности было выделено 16,6 миллиардов рублей, что является беспрецедентной суммой. Кроме того, Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» в рамках соглашения с Минпромторгом России до 2025 года получит 45 новых самолетов. Первые российские «Суперджеты» должны пополнить парк этого авиаперевозчика уже в 2022 году. При этом, участники дискуссии выразили общую уверенность в том, что отечественная промышленность сможет заместить иностранные самолеты на российские, но на это потребуется какое-то время.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)