20:50 | 28 марта, 2024

250 рублей за поездку в трамвае – безубыточный тариф для шестого маршрута в Хабаровске

Мэрия сообщила причины, по которым два года не возобновляет движение по маршруту.
Фото: KHV27.ru Фото: KHV27.ru

Для того, чтобы маршрут окупался, стоимость проезда должна составить 250 рублей. По мнению мэрии Хабаровска, восстановление трамвайного маршрута № 6 не невозможно, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс–службу администрации краевого центра.

Городская администрация ссылается на то, что многомиллионные затраты, которые нужны на восстановление работы трамвайного маршрута № 6, никогда не окупятся. В качестве альтернативы горожанам предлагается пользоваться услугами частников, которые возят хабаровчан на чадящих выхлопными газами автобусах.

Маршрут трамвая № 6 в Хабаровске – наименее востребованный, поэтому именно его эксплуатация была остановлена в первую очередь. Это случилось два года назад, в 2020. В качестве оправдания приводился аргумент – 100%-ный износ электроподстанции, которая обеспечивает питание контактной сети. Возраст этого инженерного сооружения уже перевалил за полвека. При этом никто не вспоминал, что сложившаяся на сегодняшний день ситуация в принципе безысходна. На всех тяговых подстанциях, на всех маршрутах. Предприятие с 2015 года проходит процедуру банкротства. Ни о каких значимых финансовых вливаниях до её завершения не может быть и речи.

Для пресловутого частного инвестора 72 км хабаровских трамвайных путей может представлять только один интерес – продажу рельсов и медных контактных сетей на металлолом. Цена вопроса – полмиллиарда рублей быстрых денег. Лакомый кусок для того, кому плевать на городскую инфраструктуру. Пока акул бизнеса удерживает от разорения трамвайных парков условие – три года поддерживать пассажирское сообщение по рельсам.

В своём нынешнем состоянии трамвайное сообщение не может составить конкуренцию автобусам частных перевозчиков. Слишком большой интервал между вагонами заставляет пассажиров предпочитать автобусную остановку, так как опыт показывает – на этом виде общественного транспорта больше шансов скорей отправиться к месту назначения.

Таким образом, спрос на перевозку пассажиров трамваем, который оценивается прямым пересчётом проехавших пассажиров, не отражает объективной картины. Пока трамваев не станет больше, пока они не начнут приходить к остановкам с той же частотой, как автобусы, трамвайная сеть будет перебиваться жалкими крохами со стола автобусных перевозок. Вложения же в социально-значимую инфраструктуру не могут быть быстро возвращены, ломить высокую цену за проезд не позволят местные власти.

Для кондукторов трамваев настоящая жатва начинается лишь в те часы, когда основные городские автодороги пережимаются пробками. Трамвайные пути в Хабаровске почти на всём протяжении проложены так, что полностью парализованное движение автотранспорта по Краснореченской или Тихоокеанской не мешает трамваям продолжать движение. Это конкурентное преимущество на сегодняшний день нивелируется тем, что ждать трамвая пассажиру придётся значительно дольше, чем автобус.

Сокращение времени ожидания на трамвайной остановке возможно лишь за счет увеличения числа вагонов трамвайного парка. Это реально осуществить только за счёт участия в федеральных программах развития, но для кризисного управляющего, приглядывающего за имуществом предприятия-банкрота, федеральные программы развития это что-то из той же области, что и межзвёздные пассажиро-перевозки.

Опыт Санкт-Петербурга показывает, что при добросовестном подходе современное трамвайное сообщение оставляет далеко позади автобусы по скорости перевозки пассажиров, уступая в этом только метрополитену. Но это стало возможно лишь благодаря содействию мэрии, которая на деле была заинтересована в сохранении альтернативного автобусу вида общественного транспорта.

Администрация Хабаровска пока что ограничивается поиском причин, по которым сохранение экологически-чистого способа передвижения по городу невозможно. В свежем релизе, выставленном 10 августа на сайте мэрии сообщается, что только капитальные затраты на восстановление маршрута № 6 окупятся за 42,3 года. Собирается ли администрация своими силами решать проблему сохранения трамваев? Непонятно. А частный инвестор на такие сроки окупаемости пойдет? Вряд ли, пока проценты по кредитам не опустятся с заоблачных высот.

Возможно, Хабаровск в будущем ждут новые пресс-релизы о закрытии других трамвайных маршрутов по причине убыточности и бесперспективности. Вплоть до сдачи на металлолом сильно подорожавших медных проводов и рельсов. Благодаря неуклонному росту цен на сырьё к тому времени сумма, которую можно выручить за ликвидацию трамвая в Хабаровске, может перевалить за миллиард рублей.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)