10:06 | 25 апреля, 2024

Экологический активист: «В Хабаровском крае скоро вместо леса пустыня будет»

В Хабаровском крае лес варварски вырубается, а контролирующие службы смотрят на это сквозь пальцы, пишет Vostok.Today. Была надежда, что положение дел изменится с приходом нового губернатора. Однако, Сергей Фургал возмущается, делает громкие заявления, раздаёт поручения, но ситуация только ухудшается с каждым днём.

Напомним, в марте 2019 года после избрания в Хабаровском крае нового губернатора Сергея Фургала у многих были большие надежды на то, что ситуация в одной из основных отраслей региона, лесной, коренным образом изменится. Тогда на всю страну гремели уголовные дела, связанные с масштабными махинациями в лесопромышленной отрасли.

Стоит отметить, что во время выборов и сразу после них Фургал много говорил о спасении лесной отрасли, о наведении там порядка. Он обещал навести порядок в лесах, в лесозаготовках, обеспечить приток платежей от лесозаготовок в бюджет Хабаровского рая, а не китайских провинций. Он вообще много всего обещал. И до недавнего времени этим обещаниям верил экологический активист, представитель Коренных малочисленных народов Севера Сергей Сусликов.

Общественник в числе основных причин сложившейся ситуации называл несостоятельность законодательства и нежелание властей видеть, какой бардак творится в тайге.

Как рассказал корреспонденту издания экологический активист, спустя год стало еще хуже. С его слов в районе им. Лазо почти никого не осталось, чтобы можно было оперативно пресечь незаконные рубки, так как в полиции сокращения.

«В Мухене, где очень много леса, в 2019 году было четыре участковых, был оперуполномоченный, другие сотрудники, то сейчас нет никого! Естественно, что на вызовы отправляют дежурную часть из Переясловки», — рассказал Сергей Сусликов.

По его мнению, они приезжают на какие-то серьезные преступления, а за природными ресурсами никто никакого контроля не ведется.

«ОБЭП бывает наездами, но никакой информации о том, что творится в тайге, они не имеют, по той простой причине, что на месте нет никого, нет сотрудников», — считает активист.

Также Сергей Сусликов очень жестко высказался и о действующем лесном законодательстве, в котором, по его мнению, нет четких обозначений – кто и как должен контролировать лес.

«Есть постановления о правилах таксации, отводах лесосек. Ими руководствуются лесничие. Но нет никаких конкретных нормативных актов, определяющих порядок их действий», — высказался Сусликов.

Экологический активист рассказал, что сейчас в мухенской тайге вырубается все под корень. Этому способствует некачественное законодательство.

«Там выпилили все уже! Что лесничие делают? Акты проверок у них «в порядке». Но есть одно «но». Лесничие по закону не обязаны проверять все 100% делян. Они должны проверить выборочно только 10% делян. Вот они и «выбирают». И все у них – законно, все в порядке. А вы в тайгу зайдите: там пустыня. Но даже «показыне деляны», которые они проверяют, не соттветсвуют действительности, там все не так, как в актах. Смотрите, какая схема. Например, в данном районе произрастает 100 кубов леса. Лесопользователь по закону может выпилить до 30%. А ценных пород можно вырубить 3-4 куба из 100. Но ведь в акте можно написать, что там не 100 кубов произрастает, а 1000. И тогда, опять же, по документам, все сойдется: было 1000 кубов, вырублено 300, ценных пород тоже все по нормативу. Но по факту – там уничтожен весь лес, под корень, 100%! Но кто поедет проверять? Да никто. Тайга большая. Или, например, уловки со строительством дорог. Дают разрешение на строительство пяти (!) лесовозных дорог в одном районе! Разумеется, для того, чтобы сделать дороги, нужно вырубить лес. А потом лесопользователь, после того, как все там вырубит, говорит, что передумал там работать. И самое обидное: что привлечь к ответу никого нельзя. В Лесном кодексе такие дыры – через них сто бульдозеров пролезут!», — возмущен общественник.

При этом Сергей Сусликов верит в то, что хабаровскую тайгу можно спасти и записался на прием к губернатору Сергею Фургалу.

«Не просто так пошел, с документами, расчетами, фотографиями. Я ж не один, мы с ребятами из ОНФ там работали, в тайге. Когда записывался, мне сказали, что у меня есть 20 минут. Но проговорили мы с губернатором 40 минут. Он соглашался, возмущался, ругался вместе со мной, обещал всех наказать… И поручения давал, много поручений. Он дал поручение зампреду правительства Хабаровского края Юрию Золочевскому провести проверки и принять меры. Тот дал поручение другому зампреду – Владимиру Хлапову. И что? Да ничего! Ничего не изменилось, вообще ничего! Хлапов отписал Управлению лесами Хабаровского края провести проверку. Ну, не смешно?! Тому органу, который он или кто еще должны были проверять, он отписал самого себя проверить! Все остается по-прежнему, ухудшается с каждым днем. Такого бардака, как сейчас, в тайге вообще никогда не было. Никогда. У нас скоро вместо леса пустыня будет», — считает активист.

Что мы видим? Практически у каждого таежного поселка вдоль БАМа в Хабаровском крае работают китайские лесопилки. А в апреле 2019 года хабаровское минэкономразвития отчиталось об «успехах»: «в Хабаровском крае древесину добывают 85 предприятий из приграничного Суйфеньхэ».

И что получается, на богатейших лесах Хабаровского края греют руки все, кому не лень, кроме регионального бюджета?

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)