04:25 | 15 июня, 2021

Хабаровский судостроительный завода выполняет ряд гражданских заказов

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал сегодня осмотрел производственные мощности Хабаровского судостроительного завода. Сегодня предприятие выполняет ряд гражданских заказов, готовится к закладке двух краболовов. Однако мощности завода недозагружены, а предприятие испытывает финансовые проблемы, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.

В производственный план завода на 2020 г. объемом около 2,1 млрд рублей включены судно на воздушной подушке СВП – 50, два морских буксира для ПАО «Амурский судостроительный завод». Сдача этих судов запланирована на июнь и июль 2020 года.

В марте на предприятии состоится церемония закладки двух краболовов. Этот заказ разместила компания ООО «Маг – Си Интернешнл». Вместе с тем на стапелях завода стоят два гражданских судна проекта А-45-2.

Эти корабли должны были прийти на смену устаревшим «Метеорам», которые перевозят пассажиров по маршруту «Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре». Однако из-за срыва сроков финансирование этих заказов по линии правительства Хабаровского края несколько лет назад было приостановлено. Кроме того, ходовые испытания показали ряд недочетов в особенностях конструкции.

— Завершение этих заказов позволит нам выровнять финансовую ситуацию, что позволит избежать пауз в платежах от заказчиков. Завод также сможет стабильно выплачивать заработную плату сотрудникам, налоги, долги прошлых лет, — отмечает генеральный директор Игорь Васько.

АО «Хабаровскводтранс», которое несколько лет эксплуатирует судно проекта А-45-2, с учетом ходовых испытаний сегодня готовит план по устранению недочетов, которые повысят характеристики судна, сделав его более экономичным. Краевые власти и руководство предприятия пришли к единому мнению – строительство кораблей проекта необходимо возобновлять. А уже готовое судно после доработок нужно ставить на регулярные перевозки в навигацию 2020 года.

— Новые гражданские заказы крайне важны для стабильной загрузки завода. Это стратегическое предприятие Хабаровского края, которое необходимо выводить из кризисной ситуации. Краевые власти помогут привлечь финансирование. Один из вариантов – лизинг. Этот вопрос проработает наше профильное министерство и в течение двух месяцев мы представим предложения, — отметил губернатор края.

В эти же сроки правительство края совместно с руководством предприятия составит перспективный план загрузки завода. Сегодня региону для речных и международных перевозок необходимо несколько десятков новых судов. 12 — чтобы заменить устаревшие теплоходы пригородных маршрутов класса «Москва – 80». Пять скоростных судов нужны для рейсов по маршруту «Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре» и «Хабаровск- поселок Победа». Для двух последних маршрутов с учетом пассажиропотока подходят суда проекта А-45-2 и СВП – 50, производство которых налажено на предприятии.

Кроме того, Хабаровский судостроительный завод готов взять на себя заказ по строительству пяти скоростных судов проекта «Валдай», которые придут на смену судам класса «Полесье», выполняющим рейсы между Хабаровском и китайским городом Фуюань.

Также в планах краевых властей на базе АО «Хабаровскводтранс» создать крупного регионального речного перевозчика со своей эксплуатационной базой. Эти шаги позволят повысить рентабельность и качество региональных речных перевозок.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)