08:03 | 20 апреля, 2024

Михаил Дегтярев нашел способ достроить два «замороженных» пассажирских судна

Руководитель Хабаровского края предложил сделать это с помощью лизинговых схем и доработки проекта.
Фото: Вячеслав Реутов. Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края Фото: Вячеслав Реутов. Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

Глава Хабаровского края изыскал возможность достроить два пассажирских судна проекта А45-2, строительство которых было «заморожено» из-за ошибок в проекте. Михаил Дегтярев предложил использовать лизинговые схемы и исправить допущенные промахи, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.


Такое решение Михаил Дегтярев принял после посещения Хабаровского судостроительного завода, входящего в структуру Объединенной судостроительной корпорации. Там он осмотрел цеха предприятия, после чего провел рабочее совещание с руководством завода. Выяснилось, что на стапелях завода стоят два недостроенных пассажирских судна проекта А45-2, которые планировалось задействовать на речных маршрутах по Амуру. Однако из-за ошибок в проекте работы по их строительству остановились, а смета существенно увеличилась. По планам краевых властей, после доработки проекта достройка этих судов будет осуществлена с помощью лизинговых схем.

— История с судами этого проекта требует определенных кадровых выводов. Это, конечно, безобразие. Мы их в любом случае будем достраивать, чтобы в конечном итоге они долгие годы служили людям. Но к новым заказам необходимо относиться более скрупулезно, тщательнее просчитывать экономическую составляющую, — отметил Михаил Дегтярев.
Еще один объект, строительство которого специалисты завода уже почти завершили — пассажирское судно на воздушной подушке, которое также можно использовать для речных перевозок по территории Хабаровского края. По словам главы региона, его также скоро достроят, а саму систему речных перевозок в регионе оптимизируют — ей создадут единого краевого оператора и обновят парк судов.

— Развитие речных перевозок – наш безусловный приоритет. В существующих климатических и географических условиях транспортную доступность необходимо повышать в интересах людей. В ходе рабочих поездок по краю я лично в этом убедился. Будем расширять маршрутную сеть и обновлять флот. Для этого необходимо максимально использовать возможности Хабаровского судостроительного завода. Предприятие будем поддерживать, — подчеркнул Михаил Дегтярев.
Также руководитель Хабаровского края обсудил с исполняющим обязанности директора Хабаровского судостроительного завода Игорем Фоминым программу развития, которая позволит вывести это важнейшее предприятие на новый уровень.

Так, потенциальные инвесторы на сегодняшний день проявляют интерес к производственным помещениям завода. Их интересует как строительство судов из композитных материалов, так и размещение на площадях завода Центра скоростного судостроения. Этот проект руководство ХСЗ прорабатывает совместно с КБ «Ситех» из Нижнего Новгорода.

Эта история в очередной раз показывает, что Михаил Дегтярев смог оперативно войти в курс всех дел в Хабаровском крае, а также разобраться в его проблемах и особенностях. Это позволяет ему браться за решение любых хозяйственных задач и сходу предлагать реальные и эффективные способы решения давних проблем, решить которые ранее не удавалось многие годы.

Наглядно это показывает история с двумя судами проекта А45-2, нетривиальный способ достройки которых предложил Михаил Дегтярев, а заодно четко дал понять всем, что он больше не допустит подобного разбазаривания бюджетных средств из-за банальной безответственности и отсутствия контроля. А его идея оптимизации речных перевозок позволит навести порядок в этой сфере и повысить ее эффективность.

Ссылки по теме

Комментарии 3

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 3)
aliceinwonderland93 - 16 октября 2020
Завод у нас реально классный, на него стоит обратить внимание
pavelilin157 - 16 октября 2020
давно пора
milaniasororev79 - 16 октября 2020
а судна эти они для перевозки людей или грузов?