22:31 | 29 марта, 2024

Михаил Дегтярев смог загрузить краевые предприятия «длинными» оборонными заказами - эксперт

В первую очередь работу на долгие годы вперед получили Амурский судостроительный и Комсомольский-на-Амуре авиастроительный заводы.
Михаил Дегтярев смог загрузить краевые предприятия «длинными» оборонными заказами - эксперт фото 2

Главе Хабаровского края Михаилу Дегтяреву удалось обеспечить ведущие промышленные предприятия нашего региона многолетними заказами по линии министерства обороны РФ. В первую очередь, гарантию работы на несколько лет вперед получили Комсомольский-на-Амуре авиастроительный и Амурский судостроительный заводы, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

Сделать это главе региона удалось благодаря проведенной им активной перезагрузке отношений правительства Хабаровского края с федеральным центром. Налаживание конструктивных отношений с Москвой позволило Михаилу Дегтяреву в ходе рабочих встреч с членами Правительства РФ, добиться заключение долгосрочных контрактов на поставку военной техники для двух ведущих предприятий региона, которые обеспечат их гарантированной работой на много лет вперед, а их сотрудников — стабильным заработком и уверенностью в завтрашнем дне.

В частности, был заключен контракт, предусматривающий строительство на Амурском судостроительном заводе шести военных кораблей типа «корвет» до 2028 года. За это в Хабаровский край будет перечислено из федерального бюджета до 630 миллиардов рублей. Из этих денег бюджет Хабаровского края получит более 15 миллиардов рублей в виде налогов, а само предприятие будет гарантированно загружено работой как минимум на ближайшие семь лет. Кроме того, эти средства позволят комсомольскому заводу в ближайшие годы провести модернизацию и освоить выпуск новой техники, необходимой для нужд армии России.

Не остался забытым и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина, который в данный момент выполняет экспортный контракт на производство самолетов Су-35 для иностранного покупателя, осуществляет ремонт и модернизацию военной техники, а также производит детали для соседнего гражданского авиастроительного предприятия, которое занимается выпуском пассажирского лайнера «Сухой Суперджет 100». А неделю назад, в ходе визита на это предприятие премьер-министра РФ Михаила Мишустина, стало окончательно известно, что именно комсомольский авиазавод будет выпускать новый военный самолет пятого поколения Су-57. Все это вместе позволит полностью загрузить данное предприятие до 2028 года.

Впрочем, не только сами предприятия и их сотрудники получат серьезную выгоду от заключения этих контрактов, но и все жители Комсомольска-на-Амуре. Так, Михаил Дегтярев на прошлой неделе заключил соглашение о социально-экономическом партнерстве с руководителем ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), в состав которой входит Комсомольский-на-Амуре авиастроительный завод имени Ю.А. Гагарина. Согласно этому соглашению, ПАО «ОАК» в ближайшие три года вложит в благоустройство и развитие города Юности более 600 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на ремонт дорог и дворов, установку новых детских и спортивных площадок, медицину, образование, спорт и культуру.

Заслуги Михаила Дегтярева в развитии крупнейших предприятий Хабаровского края и обеспечении их долгосрочными заказами признают и сами сотрудники этой отрасли. В частности, по словам главного инженера Амурского судостроительного завода Андрея Бекасова, это предприятие получило выгодный контракт на строительство шести корветов в прошлом году после того, как Михаил Дегтярев вместе с руководством краевого министерства промышленности провел большую подготовительную работу, обратившись к президенту и министру обороны России с просьбой загрузить заказами именно это предприятие.

— Контракт на строительство шести корветов, заключенный 16 декабря 2020 года, является стабильным источником заработной платы для сотрудников Амурского судостроительного завода и гарантией интересной работы для нашего предприятия на несколько лет вперед. А началась вся эта история еще в августе прошлого года с визита к нам министра обороны России Сергея Шойгу, который был своего рода инспекцией нашего завода. Сергей Шойгу тогда оценил наши технические возможности и технологическую подготовку, а врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев и краевое министерство промышленности провели большую подготовительную работу и обратились в адрес президента РФ с просьбой загрузить оборонными заказами наше предприятие и назначить Амурский судостроительный завод единственным производителем серии корветов, необходимых для нужд Тихоокеанского флота России. И все это в итоге вылилось в заключение контракта на строительство шести корветов, который был подписан в декабре 2020 года. Ну и, конечно же, в этом есть заслуга самого нашего предприятия, ведь мы в последнее время сумели наладить производство этих корветов и практически каждый год — в 2017, 2019 и 2020 годах — спускали на воду новый корвет. Наш завод доказал, что он может строить качественные корабли и передавать их заказчику в срок, — рассказал Андрей Бекасов.
Кроме того, главный инженер Амурского судостроительного завода отметил важность модернизации этого предприятия, обещанной премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Напомним, что глава российского правительства обещал выделить на реконструкцию гидроузла и строительство нового дока на этом заводе до 15 миллиардов рублей, и, по словам Андрея Бекасова, на «АСЗ» ожидают поступление этих средств уже в этом году.

— Недавний визит премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Комсомольск-на-Амуре для нас, в первую очередь, важен тем, что он озвучил о планах выделить серьезные деньги на модернизацию нашего предприятия, а именно на реконструкцию гидротехнического узла и строительство нового дока. Это доказывает, что правительство России верит в наш завод. Кроме того, в последнее время у нас реализуется федеральная целевая программа, благодаря которой мы обновляем свое оборудование. Если раньше у нас самый новый станок был 1986 года, то сейчас мы уже полностью закупили 230 единиц нового оборудования, среди которых 10 токарно-обрабатывающих центров с цифровым программным управлением, линия подготовки консервации металлопроката, линия машинно-термической резки, роботизированная линия резки профиля. Также мы заменили 17 кранов в цехах, начиная от 10-тонников и заканчивая 100-тонниками. А реконструкция гидротехнических сооружений и строительство нового дока, о которых говорил Михаил Мишустин, позволит нам расширить номенклатуру выпускаемой нами продукции. Благодаря этому мы сможем строить более широкие корабли с большим водоизмещением. А наличие своего дока позволит вовремя переводить заказы на сдаточную базу, потому что сейчас нам приходится арендовать этот док, хотя завод такого уровня, конечно, должен обладать своим доком, — сообщил Андрей Бекасов.
Также главный инженер Амурского судостроительного завода отметил, что глава Хабаровского края Михаил Дегтярев постоянно проявляет личную заинтересованность в развитии как этого, так и других промышленных предприятий нашего региона, «держа руку на пульсе» их деятельности и регулярно приезжая на эти заводы.

— Хотел бы отметить, что Михаил Дегтярев всегда присутствует во время визита любых высокопоставленных должностных лиц на наше предприятие, хотя не все бывшие руководители Хабаровского края делали так же. Плюс, на всех наших торжественных церемониях закладки нового корабля или спуска его на воду он всегда лично присутствует. И он приезжает к нам не только тогда, когда сюда прибывают какие-то другие руководители высокого ранга, но и сам. Такое внимание к нам с его стороны, конечно, очень приятно. В целом, я бы сказал, что Михаил Дегтярев «держит руку на пульсе» всего, что связано и с нашим, и с другими промышленными предприятиями. И также хотелось бы отметить большую роль министерства промышленности Хабаровского края в этом процессе, — заявил Андрей Бекасов.
Подводя итог, нужно отметить, что предприятия военно-промышленного комплекса, к которым относятся судостроительный и авиастроительный заводы в Комсомольске-на-Амуре, являются не только градообразующими для Комсомольска-на-Амуре, но и служат драйвером экономического развития всего Хабаровского края, ведь с каждого заключенного крупного контракта краевой бюджет получает десятки миллиардов рублей в виде налогов. Понимая это, Михаил Дегтярев задействует все имеющиеся у него связи на федеральном уровне для того, чтобы привлечь дополнительные заказы на местные оборонные предприятия.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)