01:14 | 26 апреля, 2024

Новые автобусы, троллейбусы и электрички: как нацпроекты меняют общественный транспорт в Хабкрае

По словам эксперта Анатолия Насырова, по состоянию своего общественного транспорта Хабаровск сейчас весьма прилично смотрится на фоне других сопоставимых по масштабу городов России.
Новые автобусы, троллейбусы и электрички: как нацпроекты меняют общественный транспорт в Хабкрае фото 2

Новые автобусы и маршрутки, трамваи и троллейбусы, электрички и самолеты — все эти виды общественного транспорта постепенно обновляются в Хабаровском крае за последние два года. И эта работа дает свой результат — Хабаровск, по словам эксперта Анатолия Насырова, весьма достойно смотрится на фоне других подобных российских городов в этом плане, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

Надо сказать, что за последние почти два года, с июля 2020 года, власти Хабаровского края провели активную работу по обновлению парка общественного транспорта, используемого для перевозки людей в регионе. В частности, в 2020 и 2021 годах было обновлено 33 пассажирских железнодорожных вагона, приобретено два новых самолета L-410 и один самолет Ан-24Б для компании «Хабаровские авиалинии», закуплено 13 автобусов, которые отправились работать в шесть муниципальных районов Хабаровского края. Кроме того, в конце 2020 года в Хабаровске появилась партия троллейбусов из Москвы, поставленных сюда благодаря личной договоренности между губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым и мэром Москвы Сергеем Собяниным. Разумеется, не отстают от властей и коммерсанты, которые тоже активно закупают новые автобусы и маршрутки. Также в июле прошлого года в Хабаровск прибыл новый электропоезд ЭПЗД, который курсирует на пригородных направлениях. А в июле этого года в краевую столицу прибудет еще одна такая современная электричка повышенной комфортности.

Помимо этого, на организацию субсидируемых перевозок железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом из краевого бюджета в 2020 и 2021 годах было выделено 2,321 миллиарда рублей. И эта политика будет продолжена — в 2022 году из регионального бюджета на эти цели выделен 1,097 миллиард рублей. Более того, программа льготных авиаперелетов для жителей северных районов Хабаровского края получила свое развитие. Так, начиная с 19 апреля 2022 года, у жителей северных территорий появилась возможность купить билеты по льготным ценам (4 500 рублей для взрослых и 3 000 рублей для детей) из Николаевска-на-Амуре в Аян, Нелькан, Охотск, Чумикан и обратно, тогда как раньше эта программа распространялась только на перелеты из Хабаровска и обратно. Кроме того, в рамках развития Единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» в прошлом году были открыты 14 рейсов из Хабаровского края в другие регионы Дальнего Востока. А в 2022 году число этих маршрутов увеличилось до 20.

Комментируя нынешнее состояние общественного транспорта в Хабаровском крае, президент Дальневосточной ассоциации автомобильных школ и председатель правления ХКОО ветеранов «Хабаровскавтотранс» Анатолий Насыров отметил, что в последнее время ситуация в этой сфере в регионе заметно улучшилась, но проблемные места еще есть, поэтому нужно продолжать работать над их устранением.

— Я скажу, что за последние два года парк общественного транспорта в Хабаровском крае заметно обновился. Закупаются новые автобусы и маршрутки, появляются новые троллейбусы и электрички, повышается качество услуги по перевозке пассажиров. То есть тенденция в этом плане положительная. Может быть, темпы этого не самые высокие, и хотелось бы их увеличить, но, тем не менее, изменения заметны за последнее время. И это хорошо. Вообще, обновление парка общественного транспорта для Хабаровского края весьма актуально, особенно это касается муниципального парка, который было бы хорошо обновить — и трамваи, и троллейбусы, и автобусы. Также не помешало бы немного изменить схему маршрутов, которая за последние лет 20 сильно устарела, поскольку за эти годы резко выросло население в некоторых отдаленных районах, где были построены новые микрорайоны, а автобусы туда по-старинке ходят редко, и люди вынуждены подолгу стоять на остановках в ожидании транспорта. Тем не менее, я скажу, что Хабаровск в плане состояния своего общественного транспорта сейчас смотрится весьма прилично на фоне других городов, сопоставимых по размерам. Хотя, конечно, нам еще есть куда развиваться в этом плане, и это делать необходимо, — заявил Анатолий Насыров.

Подводя итог, стоит отметить, что губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев использует любые возможности для того, чтобы привлечь деньги в вверенный ему регион. Для решения этой задачи он активно использует личные связи и рабочие контакты, а также вовсю пользуется возможностями национальных проектов и федеральных программ, активное участие в которых позволяет региону каждый год получать дополнительные средства из федерального бюджета для улучшения ситуации в наиболее проблемных и важных сферах, таких как здравоохранение, благоустройство, ремонт дорог и строительство жилья.

При этом, получение и использование средств федерального бюджета требует большой подготовки – это и кропотливая проработка заявок, и адресная работа с федеральными чиновниками по выбиванию денег, и тщательный контроль всех строек, ведущихся за бюджетный счет. Причем, финансирование продолжается и дальше только в том случае, если власти выполняют все выше перечисленные условия. И, надо признать, Михаилу Дегтяреву удалось качественно выстроить эту работу, благодаря чему Хабаровский край сейчас является активным участником всевозможных федеральных программ и национальных проектов, успешно выполняя их и таким образом решая давние местные проблемы, волнующие жителей региона.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)