06:39 | 24 апреля, 2024

Обстрелянный боец стоит пятерых, не нюхавших пороху - ветеран из Хабаровска

О ходе мобилизации в Хабаровском крае высказался ветеран боевых действий.
Обстрелянный боец стоит пятерых, не нюхавших пороху - ветеран из Хабаровска фото 2
Важно смотреть на качество мобилизуемых людей, нужны специалисты. На фронте ждут не просто людей из учебки, а тех, кто на переподготовке освежит старые навыки, большой прошлый опыт. Тут всё зависит от военкоматов, поделился своим мнением с корреспондентом PROkhab.ru Сергей Антипов, участник боевых действий в Чечне.

По наблюдениям ветерана, внимательно следящего за историческими процессами второй половины текущего сентября, наша мобилизационная стратегия кардинально отличается от той, которую применил киевский режим. Украинские формирования боевиков достигли своей общей численности 700 тысяч. Но качественные, боеспособные части представлены там в меньшинстве. Именно качественный перевес сил позволит решить Русской армии боевые задачи.

— Насколько я знаю, там, по радиоперехвату «укропы» передают друг другу через рацию довольно циничные вещи: «Мяса, еще мяса на моё направление подкинь!» Имеют в виду плохо обученных новобранцев. Так в 21 веке воевать нельзя, этому нас научил опыт Чеченских и Грузинской компании. Наш Штаб это отлично понимает, — поделился своим мнением Сергей Антипов, участник боевых действий в Чечне.
Ветеран, на собственном опыте переживший особенности ведения боёв в жилой застройке уверен: Важно смотреть на качество мобилизуемых людей, нужны специалисты. На фронте ждут не просто людей из учебки, а тех, кто на переподготовке способен в короткий срок освежить большой прошлый опыт и старые навыки. Такая мобилизация за один-два дня пройти не может. Это длительный процесс, который в себя включает и переподготовку, и боевое слаживание.

— Тут всё зависит от военкоматов. Дай Бог, чтобы там никому не пришло в голову набирать людей ради галочки. На фронте нужны настоящие профессионалы, уже прослужившие не менее трёх-пяти лет. Те, кого называют обученным резервом. Чеченская война закончилась 13 лет назад. Служившим тогда командирами танков сержантам нет ещё и 35. Это ценные кадры, но если даже все они встанут в строй поголовно, этого не хватит. Обстрелянный боец стоит пятерых, не нюхавших пороху. Таких, наверное, меньше, чем обозначенные командованием 300 тысяч. А вот прошедших полноценную военную подготовку в мирное время, на полигонах и учениях больше, чем достаточно, — сообщил Сергей Антипов.
Наши бойцы уже полгода находятся на передовой. Не щадят себя, чтобы защитить мирных граждан и не дать боевикам прорваться. Именно в дни проведения референдума ситуация накалилась до предела. Наши бойцы — герои, но и героям нужна поддержка. Нужны люди, готовые встать с ними в строй. Как отметил ветеран, бойцы на передовой – только часть современной армии.

— У нас смотрят видео с передка и думают, что армия – это танки и мотопехота. Спору нет, именно эти ребята берут города, но воюют то они благодаря тыловому обеспечению, связи и много кому ещё. Таких людей нужно не меньше, чем сражается на передовой. И чем больше идет в атаку, тем больше должно быть у них за спиной обеспечения. Если на это направление берут мужиков просто-годных, в этом я не вижу большой проблемы. Так что слухи, которые явно раздувает враг о нашей мобилизации наверняка – такое вот передёргивание факта. Ну взяли в строй мужика с медицинским образованием, который ни дня в армии не служил, и что? Ясно, что он в медсанбат пойдёт. Про случай мобилизации гражданского раструбят на весь интернет, а о его важной гражданской специальности – нет. На информационном фронте сейчас тоже началась острая фаза противостояния. Ну, или вот шофера высококлассного мобилизуют, поставят из глубокого тыла боеприпасы подвозить. Для таких задач гражданское мастерство важнее, чем опыт на передовой, — отметил ветеран.
Всё, что происходит с добровольческими батальонами, будет и с призванными на ограниченную мобилизацию. Сам добровольческий набор это и было началом мобилизации, по существу. Первыми готовиться к новому этапу СВО начали те, кого не держит работа или другие какие-то гражданские заботы. Сейчас к ним подключатся люди, которым государство гарантировало сохранение рабочих мест. Их больше, но этот людской поток потечёт по уже налаженному каналу, по которому прошли первопроходцы, объяснил Сергей Антипов.

— У нас помимо вооружённых сил достаточно силовых ведомств, которым по федеральному закону предусмотрена военная служба в случае мобилизации. Вспомните чеченскую войну, там по зачищенной от боевиков территории мышь прошмыгнуть не могла. Везде стояли наши бойцы. СОБР, ОМОН, много кто там работал. На Украине по масштабу-другая ситуация, но на уровне обеспечения мирной жизни в отдельно взятом посёлке задачи ровно такие-же. Какие ещё ДРГ? Ни один боевик в штатском не должен свободно передвигаться по освобождённым землям. От автомата остаётся характерная мозоль на пальце, так что мирного жителя от боевика отличить легко. На земле, переходящей к мирной жизни, нужны наши постоянные силы, которые будут досматривать всех мужчин, поголовно. Пройдёт референдум, начнётся совсем другая история, освобождённые тылы будут плотно перекрыты соответствующими силами. Осталось немного продержаться, — объяснил ветеран Антипов.
Солдаты, офицеры и добровольцы со всей России сейчас сражаются на передовой, чтобы защитить жителей Донбасса, Херсонской и Запорожской областей. Сражаются, чтобы отстоять их свободу и право на мирную жизнь.

— Это наши братья и сестры, и мы не можем оставаться в стороне и позволить неонацистам их убивать, — подытожил свой монолог старый боевой офицер.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)