14:11 | 25 апреля, 2024

Современный белорусский транспорт может пополнить автопарк Хабаровского края - Михаил Дегтярев

Об этом глава региона заявил во время посещения "Минского автомобильного завода" в ходе своей рабочей поездки в республику Беларусь.
Фото: khabkrai.ru Фото: khabkrai.ru

В скором времени автомобильный парк Хабаровского края, давно нуждающийся в обновлении, может пополнить современная техника белорусского производства. Такое заявление сделал глава региона Михаил Дегтярев в ходе посещения «Минского автомобильного завода», на который он приехал в рамках своего рабочего визита в республику Беларусь, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

На сегодняшний день ОАО «Минский автомобильный завод», являющийся одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий Беларуси, выпускает более 400 моделей, модификаций и комплектаций грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов. Большинство из этих видов транспорта вполне могут успешно заменить те их старые импортные аналоги, которые в данный момент ездят по дорогам Хабаровского края.

Так, автомобильная техника, произведенная на «МАЗе», используется как крупными промышленными предприятиями в своем производстве, так и при организации благоустройства и пассажирских перевозок в Хабаровске. К слову, именно пассажирский общественный транспорт минского производства больше всего заинтересовал Михаила Дегтярева, поскольку в Хабаровском крае давно назрела необходимость серьезного обновления местного автопарка.

Чтобы решить эту проблему, правительство Хабаровского края планирует создать в пригороде краевой столицы на площадке территории опережающего развития Дальневосточный автобусный кластер. Реализовать этот масштабный проект краевые власти хотят вместе с руководством российского холдинга «Volgabus», но и белорусские производители автобусов и троллейбусов тоже вполне могут найти свою нишу на рынке Хабаровского края и всего российского Дальнего Востока.

— Я уверен, что в ближайшем будущем белорусский транспорт поможет устранить имеющиеся в Хабаровском крае проблемы и займет достойное место в наших автопарках. Его качество хорошо и давно известно. Поэтому наши автоперевозчики заинтересованы в покупке белорусских автобусов и запчастей к ним. А профильное министерство готово оперативно решать вопросы и индивидуально работать с каждым проектом. Также мы выражаем готовность рассматривать предложения самих производителей с учетом льготных программ по лизингу, которые предлагает правительство республики Беларусь, — заявил Михаил Дегтярев.

Кроме того, на базе одного из хабаровских заводов краевые власти планируют создать региональный центр ремонта и сервисного обслуживания автомобильной техники производства минского автозавода. Успешная реализация этого проекта позволит существенно сократить финансовые и другие издержки при эксплуатации «МАЗов» не только в Хабаровском крае, но и на всем российском Дальнем Востоке.

В целом, стоит отметить, что Хабаровский край и Беларусь похожи тем, что они сумели сохранить свой промышленный потенциал, созданный еще в советское время, несмотря на все трудности, которые имели место за последние 30 лет. И сейчас именно промышленность может стать объектом кооперации между Хабаровским краем и Беларусью, позволяя создавать совместные производства и синхронизируя усилия российских и белорусских инженерных кадров.

Кроме того, Хабаровский край как один из первых российских регионов, наладивший тесное сотрудничество с Беларусью еще почти 20 лет назад, сейчас может получить дополнительные выгоды и преференции от углубления торгово-экономических связей с этой соседней республикой. Например, наш регион получит возможность привлечь для реализации своих крупных промышленных проектов инженерные кадры из союзного государства, а также использовать его технологические наработки.

Фото: khabkrai.ruФото: khabkrai.ruФото: khabkrai.ru

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)