01:04 | 30 ноября, 2021

На что жаловались жители Хабаровского края в службы ЖКХ в период новогодних праздников?

Новогодние праздники, а вместе с ними и длительные выходные дни закончились. Все службы отработали в этот непростой период слаженно, серьезных происшествий и сбоев в подаче коммунальных ресурсов не было. Однако люди все-таки звонили на «горячие линии» и в службы ЖКХ, и министерство жилищно-коммунального хозяйства края здесь не стало исключением. О том, что волновало жителей края в период новогодних праздников и после них, узнаем у заместителя министра ЖКХ края Полины Шутовой.

Полина Анатольевна, сколько всего обращений поступило в министерство ЖКХ края в январе этого года?

П.А.: Если обратиться к статистике, можно увидеть, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этом году произошло незначительное увеличение количества обращений граждан, поступивших в министерство. Так, в январе 2018 года их было принято 112, а в январе 2019 года – 125.

Как Вы думаете, с чем это может быть связано?

П.А.: Увеличение количества обращений может быть связано с работой «горячей линии» по вопросам перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, которая была особенно актуальна в это время, учитывая, что людей традиционно волнуют в период новогодних праздников вопросы, связанные с организацией вывоза мусора и содержанием контейнерных площадок.

Тем не менее, следует отметить, что звонков на «горячую линию» по ТКО поступило не очень много – за 10 дней новогодних каникул было принято около 23. Связано это с тем, что система обращения с отходами в крае с 1 января 2019 года не изменилась, ничего не изменилось и в работе соответствующих служб.

О чем спрашивали, на что жаловались люди, звонившие на «горячую линию» по ТКО?

П.А.: Были жалобы на перегруженность контейнеров скопившимся мусором, на неудовлетворительное состояние мест накопления коммунальных отходов. Однако данные факты возникли по объективным причинам – в период новогодних праздников объемы выбрасываемого мусора значительно возрастают, кроме того, в эти дни дополнительно происходит захламление контейнерных площадок и территорий у подъездов многоквартирных домов крупногабаритным мусором. Данная ситуация ежегодная, система уже отработана и налажена, вывоз мусора и уборка контейнерных площадок производятся своевременно.

Некоторые граждане, звонившие на «горячую линию» министерства, жаловались не на работу коммунальных служб, а на «несправедливость». Так, например, жительница одного из многоквартирных домов по ул. Большая в г. Хабаровске рассказала о том, что уже не первый раз наблюдает, как жильцы соседних домов, да и просто мимо проходящие люди выкидывают свой мусор на чужую территорию, на их контейнерную площадку. Людей это возмущает.

К сожалению, существующая сегодня система мест накопления коммунальных отходов не позволяет защитить людей от этой несправедливости.

Однако сегодня управляющие компании, ТСЖ уже предлагают гражданам различные подходы к обустройству контейнерных площадок – это и подземные контейнеры, и разного рода заграждения, ограничивающие доступ на площадку, в том числе с использованием магнитных замков и т.д.

В целом, что показала работа «горячей линии» министерства по ТКО и какие выводы, Вы считаете, необходимо сделать на основе поступивших обращений?

П.А.: «Горячая линия» показала, что люди сегодня не равнодушны к вопросам содержания мест накопления коммунальных отходов, они контролируют ситуацию на той территории, на которой проживают. Растет и активность граждан, активность советов многоквартирных домов в решении вопросов по этому направлению, что в свою очередь, является хорошим показателем эффективности работы органов местного самоуправления с собственниками.

Эту деятельность, направленную на информирование граждан, их просвещение в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, на побуждение собственников к созданию советов многоквартирных домов и участие в их работе, в крае необходимо продолжать.

Тем более что в скором времени предстоит большая совместная работа всех участников отношений в сфере обращения с отходами по переходу на новую систему. Предстоит работа по приведению мест накопления мусора в надлежащее состояние, не только с точки зрения соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но и удовлетворения эстетических потребностей жителей, защиты их собственности от использования третьими лицами и т.д.

Однако здесь необходимо понимать, что все это потребует от собственников не только ответственного и бережного отношения к такому виду общедомового имущества, как места (площадки) накопления отходов, но и материальной ответственности по их содержанию, что определено действующим законодательством.

Полина Анатольевна, по каким еще вопросам жители края обращались в министерство в период праздников?
П.А.: Говоря о прочих обращениях, необходимо отметить, что людей волновали достаточно стандартные темы: обеспечение жильем детей-сирот, плата за жилищно-коммунальные услуги, содержание многоквартирных домов, меры по сокращению потребления энергоресурсов и т.д.

По всем этим вопросам люди обращались не в связи с нарушением их прав, а за разъяснениями. Все обратившиеся в министерство получили подробную информацию по интересующим их темам и консультации квалифицированных специалистов.

По наиболее актуальным вопросам отрасли министерством жилищно-коммунального хозяйства края в предстоящем периоде подготовлены мероприятия с участием всех заинтересованных лиц, общественности по обеспечению необходимой информацией собственников, пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)