
В Хабаровске мошенники снова изменили свои тактики обмана граждан. Если ранее они активно выманивали коды из СМС, то теперь используют рекомендации банков, уверяя жертв, что никаких кодов называть не нужно. Таким образом они вызывают доверие, предупреждают специалисты ВТБ.
Жалобы на новые схемы обмана начали поступать в марте. На первом этапе мошенники звонят жертве и пытаются напугать её. Например, они могут сказать, что необходимо подождать на линии, а затем, якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору подключат «генерала ФСБ». Далее звонок обрывается, или клиент сам кладет трубку.
На втором этапе хабаровчане получают СМС или письмо на почту с уведомлением о попытке несанкционированного входа в их аккаунт на госсервисе или в банке. В сообщении предлагается позвонить по указанному номеру или сменить пароль по ссылке, если кто-то пытается войти в аккаунт.
При этом, номера телефонов и адреса ссылок очень похожи на официальные номера госсервисов и банков. По этим ссылкам открываются фишинговые сайты, где мошенники могут получить доступ к личным данным жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.
На третьем этапе жертва сама звонит мошенникам и переводит им деньги, полагая, что таким образом защищает свои средства. Мошенники могут уговорить установить приложение Центробанка или отправить к банкомату. Когда человек прикладывает телефон к считывателю NFC, деньги отправляются на карту преступников.
ВТБ напоминает хабаровчанам: всегда звоните в банк по номерам, указанным на банковской карте или на официальном сайте. Никогда не переходите по ссылкам из рассылок и проверяйте информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.
Будьте бдительны и берегите свои средства!