
В рамках Восточного экономического форума Президент России Владимир Путин по видеосвязи официально запустил работу новых инфраструктурных объектов в регионах Дальнего Востока. Подробности – в материале сетевого издания PROKHAB.RU.
В мероприятии приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, а также губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин, который присоединился к заседанию по видеоконференцсвязи.
Владимир Путин отметил, что стало хорошей традицией накануне или в ходе Восточного экономического форума подводить итоги проделанной работы за прошедший год. Он подчеркнул, что количество необходимых для жителей Дальнего Востока и для развития региона объектов растёт с каждым годом. Эти объекты являются современными и обладают хорошими перспективами развития, что в целом формирует позитивные перспективы для всего макрорегиона, который имеет стратегическое значение для страны.
Среди объектов, запущенных Президентом в Хабаровском крае, оказались новый терминал международных авиалиний аэропорта Хабаровск (Новый) имени Г.И. Невельского и Тихоокеанская железная дорога.
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин проинформировал главу государства, что регион развивается уверенными темпами: индекс промышленного производства за 2024 год вырос на 7 процентов, а инвесторы вложили в экономику края 625 миллиардов рублей. Такое развитие достигается не только за счёт добывающей и обрабатывающей промышленности, но и благодаря развитию логистики. В качестве примеров он назвал Тихоокеанскую железную дорогу и новый международный авиатерминал, которые стали дополнительными драйверами роста.
Новый международный терминал аэропорта Хабаровска рассчитан на расширение авиасообщения с странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Терминал оснащён 11 стойками регистрации, двумя телетрапами, семью лифтами и семью эскалаторами, а также двумя уровнями автоматизированной обработки багажа. Пункт пропуска через государственную границу оборудован 30 кабинами паспортного контроля, из которых пять предназначены для маломобильных граждан. Ожидается, что комплекс сможет ежегодно обслуживать до одного миллиона пассажиров благодаря пропускной способности 600 человек в час.
Стоит отметить, что строительство международного терминала было осуществлено при поддержке ВЭБ.РФ, которая предоставила финансирование в размере 3,1 миллиарда рублей, включая 1,5 миллиарда рублей льготного финансирования по линии Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Тихоокеанская железная дорога протяжённостью 531 километр стала третьей крупной железнодорожной артерией Дальнего Востока наряду с Транссибирской магистралью и Байкало-Амурской магистралью. Ввод в эксплуатацию данной линии даст новый импульс развитию железнодорожной и портовой инфраструктуры Хабаровского края, а также экономики региона и всего Дальнего Востока.
Железная дорога соединяет угольный морской терминал на мысе Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края с Эльгинским угольным месторождением в Республике Саха (Якутия). Из общей протяжённости магистрали 31 километр проходит по Якутии, а оставшиеся 500 километров — по территории Хабаровского края. Новый путь включает шесть мостов, восемнадцать разъездов, одну станцию, 580 светофоров, 220 стрелочных переводов и более 550 инженерных сооружений. Провозная способность Тихоокеанской железной дороги составит до 50 миллионов тонн продукции в год. Инициатором проекта выступила компания «Эльга», которая инвестировала в развитие транспортно-логистического комплекса 140 миллиардов рублей и создала около 3000 новых рабочих мест.
Юрий Трутнев отметил, что проект был полностью реализован на частные средства. Новую железнодорожную линию длиной более 500 километров построили с нуля всего за два года. Работы проводились в сложных климатических условиях, включая морозы до шестидесяти градусов, при этом строительство не останавливалось. Заместитель Председателя Правительства подчеркнул, что этот масштабный проект способствует освоению Эльгинского угольного месторождения, расширяет логистические возможности Якутии и Хабаровского края, а также усиливает экономику всего Дальнего Востока.
Главный исполнительный директор ООО УК «Эльга» Вадим Бугаев сообщил Владимиру Путину, что проект был выполнен с опережением плановых сроков. Благодаря Тихоокеанской железной дороге впервые появилась прямая транспортная связь между Якутией и Хабаровским краем.
Напомним, что в эти дни во Владивостоке проходит Восточный экономический форум, темой которого в этом году стало «Дальний Восток — сотрудничество во имя мира и процветания». Центральным событием форума традиционно станет пленарное заседание с участием Президента России Владимира Путина, запланированное на 5 сентября.





