Общество

Развитие судоходства на Амуре: Хабаровский край готовит масштабную программу до 2030 года

Губернатор Демешин обозначил приоритетные направления модернизации речного транспорта.

В Хабаровском крае состоялось заседание совета по морской деятельности под председательством губернатора Дмитрия Демешина. Основной темой обсуждения стало развитие судоходства на реке Амур в перспективе до 2030 года. Участники совещания детально рассмотрели вопросы восстановления грузовых и пассажирских перевозок, а также развития круизного туризма в регионе. Подробности – в материале сетевого издания PROKHAB.RU.

Губернатор подчеркнул необходимость более эффективного использования транспортных артерий и компетенций в судостроении и судоремонте для социально-экономического развития Хабаровского края и прилегающих регионов Амурского бассейна.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Константин Кравцов представил доклад об основных задачах развития судоходства. По его информации, проект программы, разработанный Хабаровским краем, находится на стадии доработки совместно с соседними регионами и Росморречфлотом.

Кравцов отметил необходимость обновления пассажирского речного флота и формирования потребности в новых судах. Для обслуживания населения по внутригородским и краевым маршрутам Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Николаевска-на-Амуре требуется 11 пассажирских судов, 22 дебаркадера и 38 плавучих причалов.

Дмитрий Демешин поручил включить потребности региона в новых судах в перечень краевых адресных инвестиционных проектов для подготовки заказов к 2026 году.

Министр промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев представил информацию о потенциале судостроительной отрасли. По его данным, Хабаровский судостроительный завод обладает достаточными мощностями для строительства различных типов надводных судов. Завод имеет опыт создания быстроходных пассажирских судов, судов на воздушной подушке, а также способен производить катамараны, прогулочные и грузовые суда.

В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами о долгосрочном сотрудничестве и размещении производств на мощностях ХСЗ. Губернатор подчеркнул, что вопрос передачи завода в собственность края остается актуальным, а приоритетной задачей является создание полноценного судостроительного и судоремонтного кластера.

Директор Восточного центра государственного планирования Михаил Кузнецов проинформировал участников заседания о рассмотрении проекта постановления Правительства РФ о развитии судоходства в Амурском бассейне.

Подводя итоги совещания, губернатор Дмитрий Демешин заявил о намерении продолжить работу по повышению эффективности внутренних водных путей Дальнего Востока как транспортного ресурса. Разработанная программа развития судоходства будет представлена на рассмотрение Морской коллегии РФ при Президенте страны.

Back to top button