Общество

В этом году в Хабаровском крае отремонтируют 117 километров трасс

Они будут приведены в нормативное состояние в рамках реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Сразу 117 километров региональных дорог будут отремонтированы в этом году в Хабаровском крае. Их обновят в рамках реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», сообщает сетевое издание PROkhab.ru.

В частности, ремонтные работы с наступлением тепла пройдут на 20 дорожных объектах, расположенных в восьми районах Хабаровского края – Ванинском, Амурском, Нанайском, Комсомольском, Хабаровском, Ульчском, Бикинском и имени Лазо. Кроме того, будет отремонтирован восьмикилометровый участок трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре перед самым въездом в город Юности.

Так, в Амурском и Комсомольском районах планируется отремонтировать два участка трассы Комсомольск-на-Амуре – Амурск (с 11 по 19,7 километр, а также с 30 по 35 километр вблизи железнодорожной станции Мылки). Там дорожные рабочие ликвидируют пучинистые участки, уложат новый асфальт, приведут в порядок тротуары и автобусные остановки, а также установят новые дорожные знаки и нанесут свежую разметку.

А в Ванинском районе будет продолжен ремонт дороги, ведущей к поселку Монгохто. Ее протяженность составляет 13 километров. На ней заменят все основание дороги, дорожное покрытие, ограждения, знаки и сигнальные столбики, а также нанесут свежую разметку. Восстановить эту трассу, которая была разрушена большегрузами при строительстве второго главного пути БАМа, в июле прошлого года поручил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.

В Ульчском районе в этом году планируется начать двухлетний ремонт участка трассы Селихино – Николаевск-на-Амуре с 354 по 369 километр. В частности, в этом году будет приведен в нормативное состояние 10-километровый участок возле поселка Де-Кастри. Там дорожники заменят асфальт, обновят тротуары и фонари. А в Нанайском районе будет полностью отремонтирована дорога, ведущая к селу Троицкое. На ней восстановят водоотвод, заменят дорожное основание, уложат новый асфальт, установят сигнальные столбики и дорожные знаки.

В Хабаровском районе будут полностью отремонтированы дороги, ведущие к селам Виноградовка и Петропавловка, а также отдельные участки тех дорог, которые ведут к селам Некрасовка, Мичуринское, Федоровка, Смирновка и Дружба. Также планируется привести в нормативное состояние три участка трассы Хабаровск – Казакевичево общей протяженностью в 7,6 километров.

А в районе имени Лазо в этом году планируется отремонтировать участок в объезд поселка Сита протяженностью 7 километров, уложив на нем асфальт, установив барьерные ограждения, дорожные знаки и сделав отвод воды, а возле поселка Обор появится автоматический пункт весогабаритного контроля, который позволит определять общую массу и нагрузку на оси транспортного средства, а также наличие у владельца специального разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Как заявил в беседе с корреспондентом издания бывший депутат Законодательной думы Хабаровского края, член Общественного совета при Законодательной думы Хабаровского края Юрий Матвеев, прогресс в сфере дорожного строительства и ремонта в регионе в последние годы за счет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» всем виден, загородные трассы действительно стали лучше, чем были раньше, но, тем не менее, темпы позитивных изменений по-прежнему остаются весьма низкими, что не может не огорчать.

– Конечно, в последние годы состоянием дорог в Хабаровском крае стали заниматься гораздо активнее. Нельзя сказать, что никто этому вопросу не уделяет должного внимания. Каждый год дороги ремонтируются, мосты новые появляются на трассах, деньги на это выделяются, и постепенно ситуация в дорожной сфере меняется в лучшую сторону. Взять ту же Комсомольскую трассу, за последние годы на ней появилось немало новых очень хороших участков. И то же самое можно сказать и про другие наши загородные трассы. Но, честно говоря, темпы дорожного ремонта в Хабаровском крае пока все равно остаются низкими. Вот сколько десятков лет уже строят трассу Селихино – Николаевск-на-Амуре? Больше 30 лет уже. А сколько лет строят трассу Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын? Лет 20 уже, если не больше. Или взять трассу Лидога – Ванино. Пока там делают новые участки, старые приходят в негодность, и их приходится переделывать. Понятно, что денег не хватает на все дороги сразу, но строить одни и те же трассы десятками лет – это тоже не дело, – заявил Юрий Матвеев.

По словам собеседника издания, есть вопросы и к качеству дорожного ремонта. По его мнению, нужно активнее привлекать к ремонту и строительству дорог представителей научного сообщества, чтобы местные магистрали дольше служили людям и находились в хорошем состоянии. А еще, по словам эксперта, нужно возрождать крупные краевые предприятия, которые будут заниматься ремонтом дорог по всему Хабаровскому краю.

– Есть большие вопросы к качеству дорожного строительства и ремонта. Очень часто у нас только что построенные или реконструированные дороги быстро начинают разваливаться. Сделали новую дорогу, едешь по ней и радуешься, а потом проходит немного времени, снова едешь по ней и видишь, что эта дорога уже требует нового ремонта. Это, конечно, не может радовать никого. А чтобы такого не было надо к реконструкции и строительству дорог активно привлекать представителей профильной науки, чтобы они подсказали, как правильно надо делать дороги в наших климатических условиях, чтобы они были действительно качественными и долговечными. А еще нам нужны местные мощные дорожные предприятия, такие, каким был в свое время тот же «Хабаровскуправтодор». Он имел свои филиалы в каждом районе, у них была техника и люди, и как только где-то дороги приходили в негодность, они сразу же начинали их чинить. А сейчас этой структуры нет, и властям приходится заключать контракты на ремонт дорог со сторонними частными компаниями, которые не всегда имеют достаточное количество техники и людей. Вот здесь нам еще, конечно, есть над чем поработать, – рассказал Юрий Матвеев.

Back to top button