
С 2022 года в Хабаровском крае проводилась плановая работа по приведению мостов на региональных дорогах в нормативное состояние. За три года было отремонтировано 98 искусственных сооружений общей протяженностью 2385 погонных метров. Мероприятия по реконструкции осуществлялись в рамках национального проекта “Безопасные качественные дороги”, который был инициирован Президентом России Владимиром Путиным.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства края отметили, что такие крупномасштабные работы в регионе не проводились достаточно давно. Уточнили, что от качественного ремонта мостов напрямую зависит своевременный подвоз продуктов питания, лекарств и товаров первой необходимости. За прошедшие три года была проведена серьезная работа по замене изношенных и предаварийных конструкций.
Также было сообщено, что местонахождение сооружений, обновленных в рамках последнего дорожного сезона, можно увидеть на страницах уникального интерактивного интернет-портала Атлас проблемных объектов края (“Атлас 27”), который был разработан по поручению главы региона Дмитрия Демешина.
В ходе дорожного сезона 2022 года было отремонтировано 34 мостовых перехода. Масштабные работы развернулись на одной из самых протяженных региональных трасс – от Селихино до Николаевска-на-Амуре, где обновили 18 мостов, часть из которых представляли собой металлогофрированные арочные конструкции засыпного типа. Такие переходы считаются капитальными, долговечными и не требуют серьезных затрат на ежегодное содержание.
Кроме того, искусственные сооружения ремонтировались на дороге “Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын”, а также на подъездных дорогах к селам Пушкино, Лесопильное и Покровка Бикинского округа. Одним из значимых объектов стал мост через реку Хадя на автодороге “Советская Гавань – Ванино” длиной 120 метров. В Охотском округе специалисты отремонтировали четыре моста на дороге к местному аэропорту, а в Аяно-Майском районе – два деревянных сооружения.
На 2023 год пришелся пик работ по ремонту мостов на краевых автотрассах, в результате чего было обновлено 40 объектов. География работ охватывала различные районы, обеспечивая транспортную доступность в Аяно-Майском, Бикинском, Ванинском, Комсомольском, Нанайском, Охотском, Советско-Гаванском, Солнечном и Ульчском районах. На железобетонных мостовых сооружениях проводились работы по ремонту бетонных поверхностей опор и пролетных строений, а также подферменных площадок. Дорожники заменили резинометаллические опорные части, уложили дорожную одежду из сталефибробетона и обновили тротуары и лестничные сходы. Также был положен новый асфальт и установлены водоотводные и фильтрационные устройства. На деревянных мостах проводились работы по устройству ряжевых опор, монтажу прогонов и поперечин пролетных строений, а также был устроен двухслойный настил деревянной проезжей части, колесоотбойный брус и барьерное ограждение на подходах к мостам.
В прошлом году на автомагистралях региона было обновлено 24 мостовых перехода. Дорожники возвели два деревянных моста в Аяно-Майском районе, а на дороге “Селихино – Николаевск-на-Амуре” в границах Комсомольского района шесть малых деревянных мостов были заменены на металлогофрированные трубы. В Солнечном районе отремонтировали пять малых устаревших железобетонных мостов, которые не соответствовали требованиям безопасности по пропуску большегрузного транспорта. На подходах к объектам службы было уложено новое двухслойное асфальтобетонное покрытие.
На автодорогах “подъезд к с. Кукан” и “Биробиджан – Кукан” в Хабаровском районе специалисты обновили по одному мостовому сооружению, а на автодороге “подъезд к с. Догордон” пять деревянных мостов были заменены на сооружения из стали и бетона. В Ульчском районе работы велись на четырех объектах автодороги “Селихино – Николаевск-на-Амуре”, где также были обновлены мосты, обеспечивающие транспортную доступность для местных жителей и грузового транспорта. Важно отметить, что все эти работы проводились с учетом современных стандартов безопасности и долговечности, что позволяет значительно продлить срок службы мостовых сооружений.
Кроме того, в рамках мероприятий по ремонту и реконструкции мостов было уделено внимание не только самим конструкциям, но и их окружению. Обустраивались подходы к мостам, устанавливались новые ограждения, освещение и дорожные знаки, что повышает безопасность движения.
На 2024 год запланировано продолжение работ в рамках нового национального проекта “Инфраструктура для жизни”, который будет направлен на улучшение состояния дорожной сети и мостов. Это позволит не только поддерживать уже достигнутые результаты, но и развивать инфраструктуру, что, в свою очередь, будет способствовать экономическому развитию региона и повышению качества жизни его жителей.
Таким образом, комплексный подход к ремонту и реконструкции мостовых сооружений в Хабаровском крае обеспечивает надежность и безопасность транспортных путей, что крайне важно для жителей и бизнеса в регионе.