РУСЭЛ презентовал эффективные инструменты управления компанией
По результатам исследований аналитического центра НАФИ, в 2023 году респонденты назвали бюрократию самым главным препятствием на пути успешного ведения бизнеса. В то же время многие признают, что бюрократия полезна, дело лишь в аспектах.
Излишняя отчетность, чрезмерные бюджетные процессы, избыточные финансовые процедуры, недостаточная гибкость и косность наносят вред компании. Замедляются процессы принятия решений, снижается мотивация сотрудников, отсутствует креативность, затрачивается слишком много времени, энергии, ресурсов.
Как справиться с негативными факторами «власти канцелярии», рассказал на конференции «Эффективное управление группой компаний» заместитель генерального директора холдинга «Русская электротехника» (РУСЭЛ) по экономике и финансам Сергей Чадин. В своем выступлении он рассмотрел проблему бюрократии многогранно: ее историю, влияние, последствия и т.д.
«Между тем, в крупном и сложном бизнесе преимуществами бюрократии можно назвать следующие стороны, – сообщил Чадин. – Это стабильность и надежность, которые помогают предсказуемо управлять бизнесом, снижать ряд рисков, предотвращать мошенничество или нарушение законов. Это поддержание порядка и дисциплины, повышение эффективности через стандартизацию процессов, которые в конечном итоге положительно влияют на производительность».
По словам Сергея Чадина, для того, чтобы бюрократия не вредила бизнесу, следует оптимизировать процессы, делегировать полномочия, использовать современные технологии с внедрением цифровых инструментов для автоматизации рутинных задач, внедрить открытую коммуникацию и конструктивное сотрудничество между подразделениями, постоянно улучшать процессы и процедуры для адаптации к изменяющимся условиям и потребностям рынка без лишних затрат времени и ресурсов. Подобная стратегия позволит повысить эффективность управления предприятием.
«Двойная бюрократия или двойная «небюрократия» повлечет за собой потерю контроля над компанией, если мы возьмем за пример взаимоотношение между головной компанией и филиалом, где на каждом уровне придется согласовывать (или не согласовывать) каждый документ», – подытожил заместитель генерального директора холдинга РУСЭЛ по экономике и финансам.
- 20 апреля 2024, 12:35
- Версия для печати
Более ста тысяч россиян читают наши новости ежедневно! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на нас: Яндекс Новости | Google News | ВКонтакте | Одноклассники
Комментарии 0