С 2019 года на территории Хабаровского края реализуется национальный проект “Безопасные качественные дороги”, который был инициирован Президентом России Владимиром Путиным. В рамках этого нацпроекта в регионе проводились основные мероприятия, направленные на создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры. За указанный период в крае было отремонтировано 818 объектов дорожного хозяйства общей протяженностью более 820 км, включая 98 мостов длиной около 2400 погонных метров. Работы осуществлялись на дорогах регионального значения, а также в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
В 2021 и 2022 годах дорожные службы восстанавливали трассу “Советская Гавань – Ванино” и обновили 12 км подъездной дороги к аэропорту Советской Гавани. С 2021 по 2023 год отремонтировано более 12 км автомагистрали “обход п. Красная Речка – с. Казакевичево”, а благодаря работам в 2022 и 2024 годах была полностью обновлена дорога к селу Покровка в Бикинском районе. В текущем году был выполнен сплошной ремонт подъездных дорог к селам Малышево и Сикачи-Алян в Хабаровском районе. В региональном минтрансе отметили, что состояние автомагистралей регионального значения напрямую влияет на транспортную доступность поселений, поскольку именно по ним зачастую можно добраться в центральные районы. Все работы на дорогах находятся под пристальным вниманием ведомства.
В Хабаровске продолжается интенсивный ремонт путепровода на улице Ленинградской и проспекте 60-летия Октября, а в прошлом году завершился двухлетний ремонт на одной из главных транспортных артерий – улице Тихоокеанской, которая соединяет Краснофлотский район с остальными городскими районами. К числу наиболее значимых объектов последних лет, которые получили долгожданное обновление, были названы улицы Знаменщикова, Краснодарская, Слободская, Целинная, Шелеста, Энтузиастов, перекресток Большая – Шелеста, а также Березовское шоссе.
Улично-дорожная сеть Комсомольска-на-Амуре также претерпела значительные изменения. В городе Юности проводились работы на участках проспектов Мира, Интернационального, Ленина, а также на улицах Гамарника, Дзержинского, Кирова, Ленинградской, Уральской, а также на шоссе Восточное, Северное, Хумминское и Хорпинское. За время реализации нацпроекта было приведено в нормативное состояние около 200 км дорожного полотна, и таких масштабных работ в городе не проводилось уже более 25 лет.
В Хабаровском районе дорожные работы велись более чем в 30 населенных пунктах. Ремонтировались улицы в поселках Корфовский, Бычиха, Дружба, Ильинка, Малиновка, Мирный, Мичуринский, Некрасовка, Казакевичево, Краснореченский, Корсаково-1, Лесное, Осиновая Речка, Ракитное, Рощино, Сергеевка, Тополево и других селах.
В 2022 году была начата масштабная работа по приведению в нормативное состояние мостов на региональных дорогах, при этом особое внимание уделялось аварийным и предаварийным объектам. За прошедшие три года отремонтировано 98 мостовых переходов общей протяженностью около 2400 погонных метров. В числе значимых объектов был отремонтированный в 2022 году мост через реку Большая Хадя в Советско-Гаванском районе, который расположен на региональной автодороге Советская Гавань – Ванино и имеет протяженность 120,9 погонных метров.
Региональный минтранс сообщил, что текущий год является своего рода отчетным по реализации дорожного нацпроекта. На полях Транспортной недели в Москве Хабаровский край второй год подряд получил награду в номинации “За высокий уровень и эффективное взаимодействие проектной команды”. Это свидетельствует о том, что в крае была сформирована эффективная команда по реализации мероприятий дорожного нацпроекта, которая оперативно отрабатывает все процессные нюансы и завершает работы в установленные сроки.
В профильном ведомстве также отметили, что с началом функционирования Атласа проблемных объектов (“Атлас 27”), разработанного по поручению главы региона Дмитрия Демешина, стало значительно проще следить за статусом подлежащих ремонту объектов улично-дорожной сети. При направлении обращения через интернет-портал Правительства края “Открытый регион” жители могут указать конкретный проблемный участок дороги, требующий текущего ремонта. Этот объект сразу попадает в Атлас 27 и, соответственно, в поле зрения министерства или муниципального образования.
Напоминаем, что нацпроект “Безопасные качественные дороги” завершается в этом году, а его дорожные мероприятия получат преемственность в новом нацпроекте “Инфраструктура для жизни”.