Общество

Борис Гладких: возврат сбора долгов за ЖКУ коллекторам бесперспективен

По мнению депутата, это не принесет никакой пользы и только нанесет вред всем участникам процесса, поэтому решать эту проблему нужно другим путем.

Депутат Государственной думы РФ, член комиссии по обеспечению жилищных прав граждан Борис Гладких сообщил об отсутствии перспективы разрешения коллекторам собирать задолженности за жилищно-коммунальные услуги с граждан. По его словам, это не принесет существенной пользы, усугубит ситуацию и нанесет вред всем участникам процесса, вызвав дополнительную закредитованность граждан и рост числа банкротств физических лиц, поэтому решать данную проблему нужно другими, более эффективными способами. Подробности — в материале сетевого издания PROkhab.ru.

Отдельные представители отрасли управления многоквартирными домами,  выступили с предложением разрешить им привлекать коллекторов к взысканию с граждан задолженностей за жилищно-коммунальные услуги. Отметим, что, по данным на 2025 год, в России 3,2 миллиона собственников квартир имеют задолженности перед управляющими компаниями, общая сумма таких долгов составляет около 1,2 триллиона рублей.

Однако введенный ранее в Жилищный кодекс РФ пункт 18 статьи 155 был следствием недобросовестности действий коллекторов. И на сегодняшний день правила работы коллекторов существенно не изменились. Поэтому отсутствие перспективы к привлечению коллекторов по возврату долгов за ЖКУ отмечает депутат Государственной думы РФ от Хабаровского края Борис Гладких. По его словам, привлечение коллекторов к этой процедуре не обеспечено качественными изменениями в работе самих коллекторов.

Также парламентарий отметил, что проблема роста задолженности пред управляющими организациями и поставщиками коммунальных услуг действительно существует и в целях восстановления справедливости в отношении добросовестных потребителей, представителей отрасли управления многоквартирными домами и коммунальными организациями необходимо вводить дополнительные механизмы для решения проблемы с взысканием долгов за жилищно-коммунальные услуги, снижая нагрузку на судебную систему и затраты на возврат долга, с расширением видов обременения на должника и его имущество.

— Возврат к коллекторам бесперспективен. Исключение пункта 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ будет непоследовательным шагом, а, главное, это не отвечает качеству изменений в работе коллекторов. В ситуации роста долговой нагрузки необходимо вводить упрощенные механизмы списания долга со счета должника и закреплять долг за имуществом гражданина, — заявил Борис Гладких.

По словам депутата, члена комиссии по обеспечению жилищных прав граждан, разрешение коллекторам взымать с населения долги по коммунальным услугам только настроит граждан против всей системы, а также приведет к росту закредитованности и количества банкротств физических лиц. Вместо этого, по мнению парламентария, нужно применять упрощенные и гуманные способы взыскания задолженностей с граждан за «коммуналку». И, по словам депутата, перспективы появления таких альтернативных методов уже есть.

— Дополнительный механизм упрощения взыскания долга закреплен в законопроекте, который уже находится на рассмотрении в Государственной думе РФ, — рассказал Борис Гладких.

Также собеседник издания напомнил, что введенный ранее механизм по заключению прямых договоров на поставку коммунальных услуг с возможностью исключения обязательного посредника в качестве управляющей организации или ТСЖ за несколько лет показал высокую эффективность в части снижения долговой нагрузки на управляющие организации и ТСЖ. Прямые отношения между коммунальными организациями и потребителями повышают ответственность поставщиков коммунальных услуг и не несут риски взыскания денежных средств собственников многоквартирных домов на содержание и ремонт жилья со счетов жилищных организаций. Кроме того, это исключает возникновение долгов управляющих организаций и ТСЖ за фактически не потребленные услуги отопления, холодной и горячей воды, электричества, газа, канализации, водоотведения и вывоза мусора.

Back to top button