
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин контролирует содержание и ремонт дорог и тротуаров в крупнейших городах региона. По его словам, мэрам Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре нужно увеличить количество дорожной техники, а также более тщательно следить за работой подрядных организаций, сообщает сетевое издание PROkhab.ru.
Так, губернатор подчеркнул, что жители Хабаровского края постоянно жалуются на плохое состояние дорог и тротуаров, поднимая эту тему в социальных сетях. Особенно много жалоб поступает из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. По словам Дмитрия Демешина, местные власти работают над исправлением этой ситуации, но пока люди не видят качественных изменений.
При этом, как доложил мэр города Хабаровска Сергей Кравчук, в бюджете краевой столицы на 2025 год на дорожную отрасль заложено 2,2 миллиарда рублей, что на 700 миллионов рублей или почти в полтора раза больше, чем было в прошлом году.
По словам градоначальника, 160 миллионов рублей будет потрачено на ремонт тротуаров по четной стороне улиц Запарина, Фрунзе, Волочаевская, Истомина, Калинина, Пушкина и Шеронова, по нечетной стороне улиц Дзержинского, Комсомольская и Тургенева. Помимо самих тротуаров, на всех перечисленных улицах приведут в порядок лестницы и обустроят пандусы.
Также Сергей Кравчук рассказал, что в прошлом году парк дорожной техники пополнился 20 новыми машинами, что позволило обновить его на 13%, а в этом году мэрия Хабаровска планирует приобрести еще три новые вакуумные подметально-уборочные машины и техника для обслуживания ливневок.
Кроме того, мэр Хабаровска заверил, что сейчас подрядчики уже приступили к гарантийному ремонту дорог. Более того, администрация краевой столицы заключила с Российским дорожным НИИ соглашение, в рамках которого сотрудники этого института будут контролировать качество асфальта прямо на заводе, где он производится.
Как отметил Дмитрий Демешин, это правильный подход, поскольку в процессе ремонта и содержания дорог крайне важно следить за деятельностью подрядчиков и строго спрашивать с них в случае выявления дефектов, чтобы они за свой счет устраняли все имеющиеся замечания на тех дорогах, которые ранее были отремонтированы ими и еще находятся на гарантии.
При этом, мэр Хабаровска признал, что на данный момент штат тех городских предприятий, которые занимаются содержанием дорог, укомплектован всего на 66%. Для решения этой проблемы мэрия предоставляет таким работникам служебное жилье, а в прошлом году городские власти увеличили персональный повышающий коэффициент водителям спецтехники и дорожным рабочим.
Впрочем, проблемы с содержанием и ремонтом дорог и тротуаров есть не только в Хабаровске, но и в Комсомольске-на-Амуре, где у местных жителей минувшей зимой было немало претензий по очистке от снега второстепенных улиц, тротуаров и дворов. По словам губернатора, в городе Юности имеется всего пять единиц техники, применяемой для уборки тротуаров.
По мнению главы региона, этого очень мало, поэтому городские власти должны проанализировать количество имеющейся у них техники, укомплектованность муниципальных предприятий ею и нормально подготовиться к следующей зиме. Об этом Дмитрий Демешин заявил, обращаясь к главе Комсомольска-на-Амуре Дмитрию Заплутаеву. В частности, он поручил краевому Минтрансу вместе с главами муниципалитетов изучить возможность использования экологически чистых противогололедных реагентов следующей зимой.
Как объяснил в разговоре с корреспондентом издания депутат Хабаровской городской думы Никита Божок, плохое состояние дорог в краевой столице объясняется, в основном, серьезным дефицитом средств в городском бюджете, а также нехваткой техники и людей в муниципальных предприятиях.
– Главная проблема Хабаровска в плане содержания дорог – это очень большая нехватка финансовых средств для выполнения таких функций. На сегодняшний день у нас изношенность дорожной техники составляет 85%. И уровень зарплат в муниципальных бюджетных учреждениях обычно в два раза ниже рыночных по отрасли. Если в частных компаниях те же механизаторы получают порядка 120-140 тысяч рублей в месяц, то в муниципальных предприятиях они получают по 70-80 тысяч рублей в месяц. Разумеется, в таких условиях нельзя содержать дороги в отличном состоянии, – сообщил Никита Божок.
По словам депутата городского парламента, Хабаровск из-за нехватки денег в городском бюджете не дотягивает до установленного норматива, который необходим для качественного содержания городской улично-дорожной сети.
– В городе Хабаровске, я сейчас не помню точной цифры, но примерно 900 километров дорог с твердым покрытием. Есть норматив на содержание одного километра дорог в отличном состоянии. В Хабаровске сейчас соответствующий показатель весьма серьезно не дотягивает до этой цифры. И когда нам приводят в пример некоторые города, у которых состояние дорожной сети лучше, чем у нас, то оказывается, что у них расходы на дороги соответствуют вот этому нормативу, а у нас, к сожалению, нет, – сказал Никита Божок.
При этом, собеседник издания отметил, что губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин принял решение увеличить долю поступлений в городской бюджет Хабаровска от транспортного налога с нынешних 15% до 50%, что, по его словам, должно серьезно изменить ситуацию в дорожной сфере к лучшему.
– В дорожной отрасли Хабаровска имеется серьезная недофинансированность, и именно поэтому губернатором региона недавно было принято решение о том, чтобы с 1 января 2026 года увеличить долю поступлений от транспортного налога, которая будет оставаться в бюджете города Хабаровска, с 15% до 50%. Это то, чего много лет добивались власти краевой столицы, и вот это решение наконец-то было принято, и оно пополнит городской бюджет примерно на 386 миллиона рублей. Конечно, этих средств не хватит на то, чтобы решить сразу все проблемы с дорогами в Хабаровске, но они окажут заметное позитивное влияние на эту отрасль, – рассказал Никита Божок.
Также парламентарий согласился с мнением губернатора о том, что городским властям следует усилить работу с подрядчиками, занимающимися дорожным ремонтом в Хабаровске, чтобы они за свой счет устраняли все собственные дефекты на тех улицах, которые находятся на гарантии.
– Действительно, на мой взгляд, городским властям нужно усиливать вот эту претензионную работу с подрядчиками, потому что существуют специальные механизмы, которые позволяют подрядчиков, допустивших брак в работе, привлекать к исправлению своих ошибок. Мы часто видим, что на дорогах, которые были недавно отремонтированы и еще находятся на гарантии, появляются ямы, трещины и другие дефекты. Так что претензионную работу надо усиливать. Хотя понятно, что работа эта непростая, требующая немалого количества работников и соблюдения установленных процедур, – заявил Никита Божок.