
5 июня 2025 года губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин, вместе с руководством АО «Дальтрансуголь», представителями ОАО «РЖД» и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, провёл инспекцию участка на моторном самоходном железнодорожном вагоне, следуя от станции «Дюанка» до погрузочного пирса терминала.
Компания «Дальтрансуголь» зарекомендовала себя как надёжный партнёр Хабаровского края и РЖД в реализации поручения Президента РФ по расширению Восточного полигона. Все необходимые технические работы были успешно выполнены, что позволяет обеспечивать перевалку грузов в объёме 32,8 млн тонн в год. Теперь очередь за РЖД — принять результаты выполненных работ и подтвердить их официально. Это решение даст возможность ДТУ увеличивать грузовую базу и уверенно реализовывать следующий этап инвестиционной программы, направленной на достижение объёма перевалки в 40 млн тонн в год. Визит губернатора служит контролю и координации действий обеих организаций в интересах государства.
Во время осмотра была проверена транспортировка груза по железнодорожной магистрали до конечного пункта в морском порту. Руководители также оценили ход строительства БАМа и развитие новой инфраструктуры терминала АО «Дальтрансуголь».
– Сегодня мы открыли новую железнодорожную ветку, которая позволит увеличить перевалку угля в терминале “Дальтрансуголь”. Это очень важно для региона и в целом для России. БАМ приходит сюда, в Ванино. И наша задача – чтобы Байкало-Амурская магистраль развивалась, прирастая не только погонными метрами, но и портовой инфраструктурой, – отметил Дмитрий Демешин.
В ходе своего маршрута руководители также проехали по новому железнодорожному участку, который соединяет терминал АО «Дальтрансуголь» с магистралью ОАО “РЖД”. Проезд по этой части маршрута стал проверкой готовности нового участка к эксплуатации и началом его опытной работы.
– Выполнение мероприятий второго этапа модернизации железной дороги уже дало мощный импульс нашим портам. Объём переработки грузов в Ванино и Советской Гавани с начала 2022 года увеличился более чем в 1,5 раза и достиг 38 миллионов тонн в год. И в перспективе позволит создать дополнительно 1 700 рабочих мест в крае, – заявил глава региона.
Владимир Долгополов поблагодарил РЖД за принятые меры, которые позволили увеличить объемы грузоперевозок в первые месяцы 2025 года. В период с февраля по май терминал повысил отгрузку на флот в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Благодаря этому показателю Дальтрансуголь занял лидирующую позицию среди всех угольных портов России.
«Сегодня мы говорим о выполнении инвестиционной программы, но вместе с этим должны делать все необходимое для увеличения объемов грузооборота, ведь инвестиции должны давать отдачу уже сегодня, построенная инфраструктура не должна простаивать без дела», – подчеркнул Владимир Долгополов.
С 2020 года компания Дальтрансуголь является резидентом свободного порта Владивосток и планирует продолжать расширение своих мощностей в рамках комплексной инвестиционной программы, направленной на укрепление экономики Хабаровского края и развитие Дальнего Востока.
«На этом направлении мы, с наши партнерами, комплексно наращиваем перевозочные и перевалочные возможности, реализуя программы модернизации инфраструктуры, что позволит и дальше динамично развиваться экономике Хабаровского края и всего Дальнего Востока», – отметил заместитель начальника ДВЖД Виктор Демьянко.
В июне 2025 года терминал «Дальтрансуголь» завершил технические работы по запуску новой мощности, увеличив годовую пропускную способность с 24 млн тонн до 32,8 млн тонн. Эти мероприятия проводятся в рамках государственной программы развития Восточного Полигона. Общий объем инвестиций составляет 26 млрд рублей, из которых на данный момент вложено более 9 млрд.
«По уровню производственной эффективности «Дальтрансуголь» входит в число трех лучших специализированных терминалов страны в том числе благодаря мерам государственной поддержки. Резидент продолжит увеличивать мощности терминала, укрепляя логистическую, а вместе с тем и экономическую сферы Дальнего Востока и страны в целом. КРДВ, в свою очередь, обеспечит комплексную поддержку на каждом этапе реализации инвестпроекта», – сказал заместитель директора по работе с резидентами КРДВ Хабаровск Иван Середин.
Глава региона ознакомился с процессом погрузки балкера, пришвартованного у терминала, а также с монтажом второй и третьей очередей ветрозащитного экрана и работой стакер-реклаймеров, оснащённых системой пылеподавления.
Стоит отметить, что комплексная инвестиционная программа «Дальтрансуголь» реализуется в два этапа. Первый этап, предусматривающий увеличение мощности до 32,8 млн тонн, был завершён в июне 2025 года. Второй этап, направленный на достижение мощности в 40 млн тонн, запланирован на 2027 год, и строительные работы на этом этапе продолжаются.
Разделение программы на два этапа связано с необходимостью одновременного роста объемов перевалки грузов. Компания финансирует проект за счёт собственных средств и привлечённых банковских кредитов, поэтому важно поддерживать инвестиционный процесс за счёт текущих финансовых результатов. Официальное подтверждение результатов первого этапа позволит «Дальтрансуголю» заключать новые контракты на увеличение поставок, наращивать объемы отгрузки, несмотря на сложную международную ситуацию, и своевременно реализовывать всю программу.
Дмитрий Демешин выразил благодарность сотрудникам терминала и управляющей компании «Портовый Альянс», призвав экспортеров прилагать максимальные усилия для укрепления позиций России на мировом рынке.
В завершение визита было подписано Соглашение о сотрудничестве между Хабаровским краем, Ванинским районом и «Дальтрансуголем». Отмечается, что за последние десять лет терминал инвестировал в социальные проекты района почти полмиллиарда рублей.
«Социальная ответственность и забота о людях, с которыми мы вместе живем и работаем – наше глубокое внутреннее убеждение и повседневная практика», – заявил Владимир Долгополов.







