Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин достиг договоренности о развитии речного транспорта в вверенном ему регионе. Для этого он провел рабочую встречу с провел встречу с руководителем транспортной группы «FESCO» Петром Ивановым, обсудив с ним детали и перспективы подобного сотрудничества, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.
Как отметил Дмитрий Демешин, в последние годы из-за введенных против России санкций произошло заметное переориентирование транспортно-логистических потоков с западных регионов России на Дальний Восток. Грузы проходят через всю нашу страну и дальше отправляются в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на экспорт. В основном, грузы перевозятся по России железнодорожным и автомобильным транспортом, также присутствует их доставка морским и воздушным транспортом. А вот речной транспорт пока в этом плане остается не слишком востребованным.
– В Хабаровском крае и в целом у всего Дальнего Востока реально есть большая возможность и необходимость заниматься водными перевозками. В первую очередь, по речному пути, который нам предоставляет география нашего региона. Это Амур и его крупный приток Сунгари. Убежден, мы можем наладить большую системную работу и взаимодействие, прежде всего, с КНР. А по Амуру перезапустить и нашу морскую портовую инфраструктуру, в том числе города Николаевска-на-Амуре, – заявил Дмитрий Демешин.
По словам губернатора, Хабаровский край обладает выходом к Японскому и Охотскому морю через Амур, а также универсальными судами класса «река – море». Но используется этот ресурс сегодня, по мнению главы Хабаровского края, недостаточно. Поэтому, по его словам, сегодня у краевых властей стоит задача развивать речную и морскую логистику между Хабаровским краем и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Со своей стороны, руководитель транспортной группы «FESCO» Петр Иванов заверил Дмитрия Демешина в том, что его компания готова сотрудничать с правительством Хабаровского края. В частности, он предложил совместно развивать речные логистические цепочки между Россией и Китаем. Тем более, что «FESCO» уже имеет свой терминально-складской комплекс в Хабаровске.
– С учетом развития острова Большой Уссурийский и тех инвестиционных проектов, которые сейчас реализуются в Хабаровском крае, мы считаем, что грузовая база может быть достаточной для того, чтобы задействовать, а при необходимости и развить мощности нашего транспортно-логистического терминала – отметил Петр Иванов.
Кроме того, этот терминал, принадлежащий транспортной группе «FESCO», имеет развитую железнодорожную инфраструктуру, примыкающую к станции Красная речка, а также он оснащен складами и перегрузочным оборудованием. Более того, его расположение на берегу Амура позволяет ему удовлетворять потребности местных грузоотправителей в интермодальном сервисе.