
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю остановило распространение рекламы мастерской автозвука, в которой использовался образ Иисуса Христа, в интернете.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама охватывает любую информацию, предназначенную для привлечения внимания к рекламируемому объекту. Однако, в соответствии с частью 6 статьи 5 этого же закона, в рекламе запрещено употребление бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, а также сравнений и выражений, относящихся к религиозным символам.
В связи с этим Хабаровским УФАС России было проведено заседание Экспертного совета по вопросам применения законодательства о рекламе. В заседании приняли участие 21 член совета, включая кандидатов юридических и психологических наук, а также представителей различных общественных, религиозных, государственных и образовательных организаций. Эксперты рассматривали наличие или отсутствие в рекламе непристойных и оскорбительных образов.
По итогам заседания Экспертного совета было принято решение (большинством голосов), что реклама действительно содержит элементы нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в ней присутствуют оскорбительные сравнения.
На основании этого решения антимонопольный орган признал индивидуального предпринимателя, распространявшего рекламу мастерской автозвука, нарушившим законодательные требования в сфере рекламы.