Россияне поддерживают дифференциацию цены ОСАГО в зависимости от аварийности водителя
«Российские автомобилисты уже созрели для того, чтобы уйти от уравнительной системы тарифообразования в ОСАГО к индивидуальным тарифам. Это путь, по которому пошло большинство развитых стран, в результате чего цены на ОСАГО для большинства водителей снизились, так как сильно аварийные водители традиционно составляют маргинальную часть общества», -считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
«Учитывать дополнительные параметры – склонность водителя к рискованному вождению, количество нарушений ПДД и пр. – станет возможно уже на втором этапе либерализации, когда будет принят законопроект Минфина, меняющий формулу расчета цены ОСАГО. Планируется, что из расчета будут исключены факторы, не влияющие на вероятность ДТП – территория использования и мощность машины, и включены факторы, характеризующие конкретного водителя. Возможно, в будущем можно будет учитывать и сам стиль вождения – резкие маневры, перестроения, ускорения и торможения, когда такие данные будут собираться с телематических устройств», — комментирует директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
«Водители, которые не хотят ничего менять или не обращают внимания на цену полиса, оказались в меньшинстве – это лишний показатель того, что реформа назрела», — считает Игорь Моржаретто.
«Таким образом, реформу по либерализации тарифа поддерживает 83% респондентов – это те, кто так или иначе высказался за индивидуальную цену ОСАГО», — заключил юрист и автоэксперт Сергей Смирнов. Он отметил, что сейчас цена полиса ОСАГО уже привязана к количеству совершенных водителем аварий при помощи коэффициента «бонус-малус». «Но существующей «развилки» базового тарифа не хватает, чтобы оплачивать убытки аварийных водителей, и, соответственно, давать адекватную скидку аккуратным водителям – поэтому цена все равно усредненная», — говорит он.
Напомним, реформа по либерализации тарифов на ОСАГО стартовала 9 января – тарифный коридор расширился на 20% вверх и вниз, и диапазон базового тарифа составил 2 746 – 4 942 руб. вместо действовавшего ранее коридора 3 432 – 4 118 руб. Кроме того, изменилась сетка коэффициента возраст-стаж – вместо 4 категорий стало 58. По подсчетам страховщиков, за первый месяц, прошедший с начала реформы, средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц снизилась на 1,7%. Всего снижение было зафиксировано в 61 регионе России, на которых проживает почти 90% всех автовладельцев, размер его составил до 7%.
- 27 февраля 2019
- Автор: Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
- Версия для печати
Более ста тысяч россиян читают наши новости ежедневно! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на нас: Яндекс Новости | Google News | ВКонтакте | Одноклассники
Комментарии 0