05:29 | 8 мая, 2024

Более 200 км Тихоокеанской железной дороги проложено за полтора года

Михаил Дегтярев проинспектировал ход строительства Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала «Эльга» в Тугуро-Чумиканском районе.
Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

Сегодня в глава региона Михаил Дегтярев проинспектировал ход строительства Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала «Эльга» в Тугуро-Чумиканском районе. Масштабные работы по возведению самой протяженной в современной России частной железнодорожной магистрали идут в соотвествии с утвержденным графиком.

Президент России Владимир Путин подчеркивает важность ДФО для всей страны: «Для России мир разделился на государства дружественные и недружественные. И так получилось, что дружественных государств на Востоке сейчас гораздо больше для нас. Именно поэтому роль Дальнего Востока сейчас возрастает. Дальний Восток – это такие ворота в России теперь для всех восточных стран». Среди важнейших инвестиционных проектов, которые как раз нацелены на расширение этих ворот — возведение Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала «порт Эльга» в районе мыса Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края.

Процесс строительства железнодорожной магистрали и угольного терминала губернатор оценил как сверху, совершив облет площадок, так и на земле, побывав на будущих причалах порта Эльга и проехав участок пути вдоль прокладываемой ТЖД начиная с ее нулевого пикета.

— Этот проект родился практически на салфетке в 2021 году на Петербургском международном экономическом форуме. Первые рабочие сюда зашли в феврале 2022 года. Здесь была непроходимая тайга: не было ни порта, ни поселка – ничего. Прошло всего полтора года, а уже проложено более 200 км железной дороги, подготовлена насыпь уже почти для 350 км путей, — рассказал Михаил Дегтярев.

На склад доставлены необходимые материалы, шпалы, рельсы, оборудование, техника. На стройке занято свыше 3000 человек с обеих сторон – и с Республики Саха (Якутия), и мыса Манорский Хабаровского края.

Что касается угольного терминала, то сейчас в работе четыре основных конструкции. Это ледозащитное сооружение — от сильного волнения, штормов и размывов, причал №1. Также отсыпается площадка причала №2. В планах — создание площадки под складирование угля.

Глава субъекта отдельно отметил, что для региона данный инвестпроект очень важный и правительство края его всесторонне поддерживает.

— С точки зрения масштаба, то это проект века для нашего региона. Дорога — первая почти за 150 лет, частная. Она нам даст около 4000 рабочих мест: и здесь, и в порту. Общий объем перевалки груза составит 30 млн тонн в год, — пояснил глава края.

Железнодорожная магистраль строится на частные средства. Общий объем инвестиций превышает 120 млрд рублей.

— Самое главное, что отсюда мы получаем доступ к Российским железным дорогам. Потому что Эльгинское месторождение связана частной железной дорогой с БАМом через станцию Новый Улак. Поэтому здесь тоже можно сесть на тепловоз и доехать до Москвы. Если посмотреть по картеф, то получается трезубец: южная пика — Транссиб, средняя — БАМ, северная – ТЖД, — рассказал Михаил Дегтярев.

Помимо прямой этого несомненного преимущества, Тихоокеанская железная дорога открывает доступ к полезным ископаемым, которыми богата местная территория Тугуро-Чумиканского района.

— Здесь есть все, но все же ключевое – в 150-200 км отсюда находится Мильканкское железнорудное месторождение. После запуска порта и Тихоокеанской железной дороги, приступим к его освоению. Планируем там построить мощный ГОК, а на на берегу Охотского моря – Тихоокеанский металлургический комбинат, — прокомментировал губернатор.

В целом, как заявил глава региона, этот северный район – уникальная возможность для развития.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)