06:55 | 7 мая, 2024

Юрий Трутнев: необходимо начинать выпуск самолёта "Байкал"

Производство легкомоторного воздушного судна будет налажено в Комсомольске-на-Амуре.
Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном Федеральном Округе, Юрий Трутнев, провел совещание по вопросам реализации проекта «Байкал» (ЛМС-901) на Дальнем Востоке и его поставок для АО «Авиакомпания „Аврора“. Этот самолет „Байкал“ планируется использовать как основу современной региональной авиации в России, с целью успешной замены устаревающего легендарного Ан-2. Также ожидается, что этот самолет будет востребован за рубежом. Производство этого легкого моторного воздушного судна будет осуществляться в городе Комсомольске-на-Амуре.

— По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина создана единая дальневосточная авиационная компания „Аврора“, которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Авиакомпании нужны самолёты, в том числе и малые. Было принято решение о создании самолёта „Байкал“. Компанией „Аврора“ подтверждена потребность в 105 самолётах „Байкал“, которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство ЛМС „Байкал“ идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее, – открыл совещание Юрий Трутнев.
Государственная транспортная лизинговая компания (АО „ГТЛК“), совместно с „Уральским заводом гражданской авиации“ (АО „УЗГА“) и АО „Авиакомпания “Аврора», объявили о согласовании технических характеристик для трёх вариантов комплектации самолёта ЛМС-901 «Байкал». Эти варианты предназначены для коммерческих перевозок, авиалесохраны и санитарной авиации. Планируется поставка 105 таких самолётов (в том числе 65 для коммерческих перевозок) к 2030 году. Также проведено согласование стоимости самолётов и расчетов для ежемесячных платежей, с распределением по годам.

Проект «Байкал» разрабатывался с применением современных технологий и материалов. Основные конструкционные материалы включают алюминиевые сплавы. Элероны, закрылки и руль направления изготовлены из композиционных материалов. Бортовое радиоэлектронное оборудование ориентировано на модульную архитектуру, что обеспечивает возможность будущей модернизации. Это также позволяет использовать самолёт в различных метеоусловиях и поэтапно изменять состав экипажа: сначала с двух до одного пилота, затем перейти на внешнее пилотирование и полностью автономный полёт.

После обсуждения, Юрий Трутнев поручил ВЭБ.РФ провести экспертизу стоимости строительства самолёта «Байкал».

— Работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению тех опций, которые необходимы компании в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения нормального использования воздушного судна, должна завершится в ближайшее время. По результатам этой экспертизы пройдут переговоры между «Уральским заводом гражданской авиации» и заказчиком – руководством авиакомпании «Авроры». И больших каких-то проблем, и рисков по выпуску самолётов нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт, – подытожил вице-премьер.

На полях Восточно-Экономического Форума 2023 года губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и генеральный директор АО «Авиакомпания „Аврора“ Константин Сухоребрик заключили соглашение о сотрудничестве в области эксплуатации воздушных судов ЛМС-901 „Байкал“ в регионе. Перспективно воздушный парк данной дальневосточной авиакомпании будет пополнен 17-ю легкими многоцелевыми самолетами „Байкал“, производство которых будет организовано в городе Комсомольске-на-Амуре. Кроме того, в этом городе будет создан сборочный, испытательный цех, а также авиационный учебный центр для подготовки лётного и технического персонала. Базовая стоимость самолёта „Байкал“ составляет 178 миллионов рублей, с добавлением 117 миллионов рублей на дополнительное оборудование. Программу по организации производства данного легкомоторного многоцелевого самолета реализует АО „Уральский завод гражданской авиации“.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)