14:41 | 18 октября, 2024

Нам нужно вдвое увеличить провозную способность Транссиба и БАМа - Демешин

По словам главы региона, уже к концу текущего года этот показатель должен составить 180 миллионов тонн.
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края Фото: пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
Для полноценного развития Дальнего Востока необходимо увеличить в два раза суммарную провозную способность Транссиба и БАМа. Так, уже по итогам 2024 года этот показатель должен достичь отметки 180 миллионов тонн. Об этом в своем интервью агентству «ТАСС» рассказал временно исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

— Загрузка БАМа и Транссиба на восточном направлении сегодня составляет от 83% до 88%, а нам нужно в два раза увеличить их пропускную способность. Поэтому сейчас ведется расшивка железнодорожных путей на 164 объектах, в том числе второй и третий этапы модернизации БАМа и Транссиба с завершением в 2026 и в 2035 годах, увеличение пропускной и провозной способности для роста транзитного контейнеропотока в четыре раза до 2026 года, а также строительство вторых путей на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино, которое позволит увеличить его провозную способность с 40 до 82 миллионов тонн до конца 2024 года, — рассказал Дмитрий Демешин.
Помимо этого, по словам главы региона, сегодня ведется электрификация участка железной дороги от станции Волочаевка-2 до Комсомольска-на-Амуре и далее до Ванино, а также осуществляется строительство Дуссе-Алиньского тоннеля. В феврале этого года строители соединили его восточную и западную части на участке Новый Ургал — Постышево, а полностью ввести в эксплуатацию этот тоннель планируется в следующем году. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа с 16-17 до 25 пар поездов, повысит грузооборот на этом участке на 20%-30%.

По словам Дмитрия Демешина, общая провозная способность Транссиба и БАМа к концу текущего года должна достичь 180 миллионов тонн в год. Более того, до конца 2030 года она должна составить 210 миллионов тонн в год, а до конца 2032 года — 270 миллионов тонн. Все это даст большое толчок развитию портовых мощностей в Ванино и Советской Гавани, где грузопоток к 2027 году должен превысить 100 миллионов тонн. Но для осуществления этих планов еще нужно построить второй мост через Амур возле Комсомольска-на-Амуре, а также второй Кузнецовский тоннель.

Ну и добавим, что уже в следующем году в Хабаровском крае завершится строительство Тихоокеанской железной дороги, провозная способность которой составит 50 миллионов тонн в год, и морского порта Эльга, мощность которого составит 30 миллионов тонн угля в год с возможностью увеличения до 50 миллионов тонн в год.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)