19:17 | 19 мая, 2024

Строительство моста на Сахалин увеличит резкий рост грузопотока и торговли – Дегтярев

Кроме того, такая масштабная стройка обеспечит работой местных жителей, пополнит краевой бюджет налогами и поможет построить железную дорогу до Николаевска-на-Амуре.
Фото: "Sakhalin.info" Фото: "Sakhalin.info"
Строительство железнодорожного моста с мыса Лазарев Хабаровского края на остров Сахалин позволит кратно увеличить грузопоток и объем торговли на Дальнем Востоке. Также такая масштабная стройка обеспечит работой местных жителей, пополнит краевой бюджет налогами и поможет в будущем построить железную дорогу до Николаевска-на-Амуре. Об этом в интервью агентству «ТАСС» рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

— Эффект мы почувствуем уже во время строительства, потому что такие объемные вливания в экономику Хабаровского края и Сахалинской области приведут к серьезному увеличению, во-первых, валового регионального продукта, а во-вторых, к росту налоговой базы даже от одного налога на доходы физических лиц. Мы это видим на примере строительства Тихоокеанской железной дороги: там работают 4 тыс. человек, а зарплаты — от 200 тыс. рублей у самого неквалифицированного работника, и 13% от них идут в бюджет, — сообщил Михаил Дегтярев.
А после ввода моста на Сахалин в эксплуатацию, по словам губернатора, эффект будет еще более внушительным за счет включения в опорную сеть «РЖД» как сахалинских морских портов, так и хабаровского глубоководного нефтяного порта Де-Кастри, что приведет к резкому росту грузопотока по БАМу и Транссибу, который повлечет за собой рост торговли. Кроме того, если проложить железную дорогу до мыса Лазарев, где планируется строить мост на Сахалин, то оттуда уже останется совсем немного до Николаевска-на-Амуре, и к этому городе в таком случае тоже можно будет затем построить железную дорогу в дополнение к автомобильной, которая уже существует.

— Почему я вернулся к этому вопросу? Я считаю, что всегда нужно смотреть дальше, то есть в перспективу. Мы опять обсуждаем этапность расширения провозной мощности Восточного полигона «РЖД». И опять мост где-то там… А надо всегда горизонт видеть, и тогда мы будем уверенно идти вперед, — заявил Михаил Дегтярев.
Также в интервью агентству «ТАСС» губернатор Хабаровского края рассказал о различных соглашениях, подписанных на полях Восточного экономического форума, одно из которых предусматривает строительство в Амурске металлургического оловянного комбината, сырье на который будут возить со всего Дальнего Востока.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)