22:26 | 12 октября, 2024

Транспортная отрасль является одной из флагманских в экономике Хабаровского края - Демешин

Губернатор Дмитрий Демешин отправился в рабочую поездку в северные районы региона.
Фото: Антон Шевченко, Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края Фото: Антон Шевченко, Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
Глава Хабаровского края Дмитрий Демешин отправился с рабочей поездкой в северные районы региона. Свой визит губернатор начал с инспекции строительства Тихоокеанской железной дороги в Тугуро-Чумиканском районе, проведя облет данного участка.

– Транспортная отрасль является одной из флагманских в экономике Хабаровского края. По итогам 2023 года морскими и речными портами края переработано почти 46 млн тонн различных грузов. По данному показателю край находится на шестом месте в Российской Федерации, – отметил Дмитрий Демешин.
Губернатор провел инспекцию хода строительства угольного морского терминала в порту Эльга. Основная цель инвестиционных проектов, связанных со строительством Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга, заключается в экспорте угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализация этих проектов позволит к 2026 году обеспечить доставку угля в объеме до 30 миллионов тонн в год. На данный момент общая готовность объектов превышает 70%.

Руководитель Хабаровского края отметил, что провозная способность новой железной дороги может быть увеличена до 50 миллионов тонн в год к 2027 году.

С начала строительства в феврале 2022 года было проложено более 480 километров железной дороги, протяженность которой составит 531 километр, а развернутая длина с учетом разъездов и станций достигнет 626 километров.

На терминале по перевалке угля завершено строительство причала № 1 и смонтировано технологическое оборудование. Готовность причала № 2 составляет 90%, причала № 3 – 35%, а причала № 4 – 20%.

Дмитрий Демешин, находясь на крайней точке частной железной дороги, подчеркнул важность порта Эльга, сравнив новую дорогу по объемам и перевалке угля с БАМом. Он выразил надежду, что к концу года начнется экспорт отечественного угля во все страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Также были получены положительные заключения государственной экологической экспертизы и ФАУ «Главгосэкспертиза России». В процессе проектирования угольного терминала учитывались все экологические требования. Сырье будет довозиться в угольный морской терминал после обработки специальным составом, предотвращающим смерзание и пыление.

Кроме того, глава региона сообщил о строительстве вахтового поселка и зданий, а также сооружений пункта пропуска через государственную границу на территории угольного терминала в районе мыса Манорский.

Также было объявлено, что вчера Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о включении в границы территории опережающего развития земельных участков и участков акватории Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края. Это создаст условия для запуска инвестиционного проекта по строительству угольного морского терминала и железной дороги, которая свяжет новый терминал с Эльгинским угольным месторождением в Якутии.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)