16:01 | 21 июня, 2024

В Хабаровске прошла конференция семейных предприятий "Мой бизнес. Моя семья"

На единой площадке присутствовали представители бизнес-семей и династий для обмена опытом.
Фото: Пресс-служба министерства экономического развития Хабаровского края Фото: Пресс-служба министерства экономического развития Хабаровского края

В Хабаровске прошла конференция семейных предприятий «Мой бизнес. Моя семья», посвященная Году семьи. Она объединила 130 участников. Спикерами выступили руководители известных в регионе семейных предприятий и династий. Организатор мероприятия – краевой центр «Мой бизнес», который реализует в регионе президентский нацпроект «Малое и среднее предпринимательство».

— 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. В нашем регионе достаточно примеров, когда предприниматель не просто вовлекает в свою деятельность близких людей, но создает целые предпринимательские династии. Сегодня мы собрали на одной площадке представителей бизнес-семей и династий для обмена опытом и поиска баланса между личными отношениями и бизнесом, – сказала, открывая конференцию, директор центра «Мой бизнес» Ксения Вязникова.

По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня семейные предприятия в среднем составляют 75%, три четверти от общего количества малых и средних компаний. А в ряде сфер деятельности эта цифра значительно выше. К примеру, 99% фермерской продукции выращено семейными компаниями, 95% частных школ тоже создано семейным бизнесом.

— Три четверти для Хабаровского края, где сейчас насчитывается более 53 тысяч субъектов МСП, означает около 40 тысяч семейных предприятий. Это очень весомая цифра, которую всегда имеют в виду, когда решают вопросы, в чем сейчас больше всего нуждается малый бизнес в крае,- отметил в своем выступлении начальник управления развития предпринимательства и инноваций минэкономразвития края Александр Климкин.

Алла Тарасевич, основательница одной из самых известных в крае предпринимательских династий, победившей в 2020 году в конкурсе торгово-промышленной палаты РФ «100 семейных компаний России», убеждена, что потенциал семейных предприятий не ограничивается одними экономическими показателями. Семейные предприятия формируют новые поколения ответственных собственников, способствуют развитию сферы МСП, расширению занятости, закреплению населения.

— Бизнес передается детям, поэтому во многих семейных компаниях дети не уезжают, а остаются работать в родных местах. Сейчас рядом со мной работают сын, невестка, к общему делу уже приобщена и внучка, – рассказала Алла Тарасевич.

Дети в таких компаниях с раннего возраста погружены в семейное дело, отметили участники конференции, поэтому обычно быстрее сверстников определяются с выбором профессии.

Опытом взросления и становления в рамках семейного предприятия поделилась совладелица компании «Мясное дело» Ольга Подобед. Свой взгляд на бизнес родителей предложили представители младшего поколения семейных предпринимателей.

Также на конференции обсудили проблемы, присущие этому виду предпринимательства, и пути их решения. Завершилась конференция обучающей бизнес-игрой «Формула семейного бизнеса».

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)