06:43 | 4 мая, 2024

В Хабаровском крае ведется модернизация двух судостроительных заводов

Она позволит нарастить мощности обоих предприятий и приступить к выпуску новых для них видов продукции.
В Хабаровском крае ведется модернизация двух судостроительных заводов фото 2
Масштабная программа модернизации сейчас реализуется на двух судостроительных заводах, расположенных в Хабаровском крае. Она поможет увеличить мощности этих двух предприятий и даст их сотрудникам возможность начать строить новые виды судов, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

Надо сказать, что по итогам прошлого года экономика Хабаровского края, несмотря на все санкции и вызванный ими кризис, показала устойчивый рост и сохранила стабильность. К примеру, валовой региональный продукт значительно вырос по сравнению с куда более спокойным и благополучным 2021 годом, достигнув отметки в почти 1,14 триллион рублей. В прошлом году рост показали почти все отрасли экономики Хабаровского края, но самые лучшие показатели были зафиксированы в судостроении (рост на 88,8%), деревообработке (рост на 13,6%) и рыбопереработке (рост на 11,1%).

Как видно, несомненным лидером экономики Приамурья в минувшем году стала отрасль судостроения, которая за год выросла почти в два раза. Такой результат стал итогом того серьезного внимания, которое оказывает этой сфере как федеральный центр, так и власти региона. Напомним, что в Хабаровском крае есть два мощных судостроительных завода – Амурский (он расположен в Комсомольске-на-Амуре) и Хабаровский (который находится в краевой столице), которые оба успешно работают и наращивают объем выпускаемой ими продукции.

К примеру, Амурский судостроительный завод в последние годы успешно освоил выпуск военных корветов проекта 20380. Совсем недавно ряды Тихоокеанского флота ВМФ РФ пополнили три сторожевых корабля, произведенных в Комсомольске-на-Амуре – «Громкий», «Совершенный» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». В этом году флоту будет передан еще и корвет «Резкий», а в скором будущем этот список пополнят также новые корветы «Бравый» и «Грозный». Причем, сотрудники Амурского судостроительного завода уже сейчас заложили три сторожевых корабля следующего проекта.

— На нашем предприятии реализуется государственная программа развития оборонно-промышленного комплекса, в рамках которой мы проводим реконструкцию наших мощностей, приобретая современное оборудование японского, южнокорейского, китайского и российского производства. Вся эта модернизация производится для сокращения сроков строительства наших кораблей, а также для уменьшения издержек, которые мы несем при их производстве. Кроме того, это поможет нам в будущем приступить к реализации новых проектов, в том числе начать строить фрегаты, — рассказал начальник отдела технического развития Амурского судостроительного завода Константин Скок.
Впрочем, одними корветами продукция комсомольского предприятия не ограничивается. В частности, сейчас там ведется производство малых ракетных кораблей. Кроме того, АСЗ проводит модернизацию своего производства, приобретая современное оборудование. Только за последнее время на заводе появились новые горизонтально-расточной станок, токарные станки, фрезерный станок и токарно-карусельный станок. Причем, все это оборудование полностью автоматизировано, что позволит руководству предприятия не только сэкономить, но и отказаться от зарубежных поставок. Кроме того, на АСЗ появился широкоформатный 3D-принтер, с помощью которого местные корабелы могут восстанавливать детали или производить их аналоги.

— Наше предприятие приобрело этот 3D-принтер в рамках реализации инвестиционной программы «Техническое развитие производства». Этот принтер позволяет решить две основные проблемы, с которыми столкнулись многие российские предприятия. Первая проблема – это импортозамещение. У нас есть много импортного оборудования, которое периодически имеет свойство ломаться, и в условиях санкций крайне трудно покупать запчасти и расходные материалы к этому оборудованию. А вторая проблема связана с нашей удаленностью, из-за которой поставка любых запчастей до нас занимает от одного до нескольких месяцев. И этот 3D-принтер позволяет нам самостоятельно выпускать нужные нам детали для импортного оборудования, — сообщил Константин Скок.
При этом, комсомольский завод выпускает не только военные корабли, но и гражданские суда. Например, сейчас на АСЗ строятся два автомобильно-железнодорожных парома, которые будут работать на морской переправе Ванино – Холмск. На одном из них в 2022 году по команде президента России Владимира Путина был поднят флаг, это произошло во время прошлогоднего Восточного экономического форума.

Впрочем, не отстает от своего комсомольского соседа и Хабаровский судостроительный завод, расположенный в Южном микрорайоне краевой столицы. Начиная с апреля 2020 года, на нем ведется производство двух краболовных судов и одного земснаряда. Для справки, краболовные суда строят в рамках программы «Квоты в обмен на инвестиции», одобренной президентом России Владимиром Путиным. Суть этой программы заключается в том, что квоты на вылов краба предоставляются только тем победителям аукционов, которые готовы за свой счет строить краболовные суда на российских верфях. Это не только помогает обновлять отечественный краболовный флот, но и загружает заказами дальневосточные судостроительные заводы, которые дают работу и зарплату своим сотрудникам и платят налоги в региональные бюджеты.

В целом, мощности обоих судостроительных заводов, расположенных на территории Хабаровского края, позволяют строить корабли для транспортного и рыбопромыслового флота, выпускать морскую технику для разработки нефтегазоносных шельфов и спускать на воду научно-исследовательские суда различного назначения. А в будущем АСЗ и ХСЗ намерены освоить производство скоростных пассажирских судов и кораблей-амфибий на воздушной подушке. Также стоит добавить, что вся эта работа по модернизации обоих судостроительных заводов Хабаровского края ведется в рамках реализации национальных проектов, которые были запущены с 1 января 2019 года по инициативе президента России Владимира Путина для решения основных социально-экономических проблем страны и повышения качество жизни ее населения.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)