02:35 | 29 сентября, 2022

Выпуск новых самолетов «Superjet New» в Комсомольске-на-Амуре начнется в 2023 году

В следующем году «Аэрофлот» получит два таких самолета, а дальше их будут выпускать по 20 штук в год.
Фото: khabkrai.ru Фото: khabkrai.ru

Уже в следующем году в Комсомольске-на-Амуре начнется выпуск новых российских самолетов «Sukhoi Superjet New». И если в 2023 году «Аэрофлоту» планируется передать только два первых воздушных судна, то далее новые самолеты будут выпускать по 20 штук ежегодно, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

Сегодня в город Юности отправилась целая делегация во главе с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым, генеральным директором госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым и главой «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрием Слюсарем. Там они посетили Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, где будет организована сборка новых «импортозамещенных» самолетов.

В данный момент в городе Юности ведется производство пяти планеров, которые будут использоваться для сборки новых «Суперджетов». Кроме того, первый опытный самолет сейчас находится в цехе окончательной сборки – там на него устанавливают различные системы и необходимое оборудование. А еще один планер сейчас проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте.

Отметим, что «Sukhoi Superjet New» является практически полностью импортозамещенной версией российского самолета «Sukhoi Superjet 100». В нем будут установлены отечественные двигатели ПД-8 и еще около 40 российских систем и компонентов, которые заменят иностранные аналоги. Летные испытания нового самолета должны быть завершены до конца 2023 года, тогда же обновленный «Суперджет» пройдет сертификацию.

Как заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, перед его структурой сейчас стоит задача заменить ушедшие с российского рынка пассажирские самолеты «Boeing» и «Airbus» комфортными отечественными аналогами. По его словам, первый полет нового «Суперджета» состоится уже в 2023 году, и в том же году первые два самолета будут переданы авиакомпаниям, входящим в группу «Аэрофлот». А дальше «Ростех» планирует выпускать по 20 таких самолетов каждый год.

Согласился с ним и глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь. По его словам, «ОАК» ускоренными темпами занимается дооснащением и подготовкой производства, развивая мощности под будущее высокосерийное производство. Кроме того, «ОАК» сейчас параллельно набирает рабочих, которые будут трудиться на этом предприятии. Одновременно с этим на территории производственного центра началась реконструкция, а также ведется работа по организации поточного производства новых «Суперджетов». Все это позволит собирать обновленные самолеты в необходимом количестве и более эффективно выстроить технологический процесс.

Впрочем, сейчас в России ведется работа над производством и других отечественных самолетов всех классов. Так, до 2030 года планируется произвести и передать российским перевозчикам свыше 140 ближнемагистральных самолетов «Sukhoi Superjet New», около 270 среднемагистральных самолетов МС-21, по 70 ближнемагистральных судов Ил-114-300 и среднемагистральных самолетов Ту-214, а также 12 дальнемагистральных бортов Ил-96-300. В производстве всех этих самолетов будут применяться исключительно отечественные комплектующие.

В свою очередь, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев напомнил о том, что в ближайшее время «ОАК» вложит свои средства в социально-экономическое развитие Комсомольска-на-Амуре, а также обеспечивает местных жителей работой и платит налоги в бюджет.

— Мы заключили с «ОАК» соглашение о социально-экономическом партнерстве. Этот документ — дорога с двухсторонним движением: предприятия «Ростеха» наращивают объемы деятельности, создают новые рабочие места, увеличивают налоговые отчисления, а регион создает в Комсомольске-на-Амуре комфортную среду для авиастроителей и их семей, условия для подготовки квалифицированных кадров. Наша совместная работа способствует решению задач в сфере импортозамещения и организации крупносерийного производства пассажирских самолетов, нужных стране, — заявил Михаил Дегтярев.

Напомним, что самолет «Sukhoi Superjet 100» производится в Комсомольске-на-Амуре с 2007 года. На сегодняшний день в России используется около 150 таких самолетов. Причем, по итогам первой половины 2022 года общий налет воздушных судов этой марки перевалил за 100 тысяч летных часов, что на 35% больше, чем было годом ранее. Помимо этого, средняя продолжительность полета увеличилась почти на 20%, а регулярность вылетов «Суперджетов» превышает 98%. В общей сложности на самолетах этой марки за все время было перевезено свыше 30 миллионов пассажиров.

В целом, стоит отметить, что мощная промышленность всегда была основой экономики Хабаровского края. Именно в нашем регионе расположено большое количество разных комбинатов, фабрик и заводов. В Хабаровском крае живет немало квалифицированных специалистов, работающих на этих предприятиях. А для того, чтобы все эти заводы успешно работали, их интересы нужно отстаивать на федеральном уровне, привлекать туда новые заказы. Именно этим уже два с лишним года последовательно занимается Михаил Дегтярев, чтобы обеспечить местных жителей хорошо оплачиваемой работой, а краевой бюджет – налоговыми поступлениями.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)