17:42 | 21 ноября, 2024

Нацпроект «БКД» кардинально меняет дорожную сеть Хабаровского края

Так, в этом году в регионе было отремонтировано 85 дорожных объектов общей протяженностью почти 100 километров.
Фото: пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Фото: пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края
Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» очень сильно улучшила состояние дорожной сети Хабаровского края за последние годы. К примеру, только в текущем году в регионе за счет этого нацпроекта было приведено в порядок 85 дорожных объектов общей протяженностью почти 100 километров, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.

Ремонтные работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» были проведены в трех муниципалитетах — в Хабаровске, в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровском районе. На все в общей сложности было потрачено свыше 2,7 миллиардов рублей. К примеру, в краевой столице в этом году удалось привести в нормативное состояние 33 дорожных объекта общей протяженностью 24,75 километра, потратив на это 1,467 миллиарда рублей. Среди самых крупных отремонтированных объектов были участок проспекта 60-летия Октября от улицы Аэродромной до улицы Машинистов, путепроводная развязка улица Ленинградская — Восточное шоссе — проспект 60-летия Октября, а также улицы Целинная, Строительная и Энтузиастов.

В Комсомольске-на-Амуре в этом году были отремонтированы 23 участка улично-дорожной сети общей протяженностью 33,92 километра. Затраты на эти цели составили 580 миллионов рублей. Крупнейшими объектами, попавшими под ремонт, стали Восточное, Индустриальное, Комсомольское, Хорпинское и Хумминское шоссе, а также Интернациональный проспект, улицы Гамарника и Жуковского, автодорога от поселка «Большевик» в сторону поселка Хальгасо. А в Хабаровском районе было приведено в порядок 23 дорожных объекта общей протяженностью 10,5 километров, расположенных в 18 населенных пунктах — в Малиновке, Мирном, Корсаково-1, Бычихе, Рощино, Ильинке и других селах и поселках.

Помимо этого, в текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» было отремонтировано шесть участков загородных трасс краевого значения общей протяженностью 30,25 километров. Все они расположены в Бикинском, Хабаровском, Солнечном, Советско-Гаванском и имени Лазо районах. А в следующем году на загородных трассах в рамках этого нацпроекта планируется привести в нормативное состояние 16 дорожных объектов общей протяженностью 93,5 километра, расположенных в Амурском, Комсомольском, Ванинском, Ульчском, Хабаровском и имени Лазо районах. На все приведенные в порядок объекты распространяется гарантия от подрядчика сроком пять лет.

При этом, если говорить про все шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», то за это время в Хабаровском крае было отремонтировано свыше 820 километров дорог регионального и местного значения. И, по словам бывшего депутата Законодательной думы Хабаровского края Юрия Матвеева, это позволило заметно улучшить ситуацию с качеством дорог в регионе.

— Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» весьма серьезно изменила в лучшую сторону состояние дорожной сети в Хабаровском крае. Особенно это касается загородных трасс в Хабаровском районе, которые в последние годы были качественно отремонтированы. Здесь очевидны позитивные подвижки. Та же трасса на Казакевичево хорошо сделана, да и многие другие. Или вот я недавно ездил в Комсомольск-на-Амуре, и эта трасса тоже стала намного лучше, чем она была раньше. Поэтому результаты есть, но, конечно, всегда хочется большего. А для этого, в том числе, нужно возрождать свои крупные дорожные предприятия, каким был «Хабавтодор», например, — заявил Юрий Матвеев.
В то же время, собеседник издания отмечает, что в Хабаровском крае уже почти 20 лет не строятся новые транспортные развязки, что приводит к росту пробок на местных дорогах. Также имеются проблемы и с качеством ремонт дорог. По словам эксперта, необходимо решать эти вопросы, чтобы обеспечить жителям региона нормальное и комфортное движение по транспортным магистралям.

— Дороги — это важнейшая тема, и их нужно активно строить и ремонтировать. И подключать к этому вопросу ученых, чтобы они подсказали, какие материалы лучше использовать для дорожного ремонта в наших климатических условиях, чтобы асфальт служил как можно дольше, и не приходилось каждый год одни и те же дороги ремонтировать. К сожалению, нам этого пока не хватает, в этом году в том же Хабаровске было много жалоб от автомобилистов на качество дорожного покрытия. Кроме того, нужно снова строить развязки, чтобы хотя бы немного разгрузить наши дороги, иначе скоро движение в том же Хабаровске совсем остановится из-за бесконечных пробок, — рассказал Юрий Матвеев.

Отметим, что национальные проекты изначально задумывались как средство решения самых сложных и важных проблем нашей страны, и состояние дорог, конечно же, является одной из них. На реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Хабаровский край каждый год получает миллиарды рублей, и это помогло существенно подтянуть состояние дорожной сети края. Разумеется, не все проблемы еще удалось решить, но национальный проект продолжается, а это значит, что масштабные ремонты местных дорог тоже будут продолжены.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)