15:38 | 19 мая, 2024

Более 260 км федеральных автодорог и 30 мостов отремонтируют за счет госсистемы «Платон» в 2021 году

На трассах Дальнего Востока появится шесть «платоновских» мостов, а подъездная дорога к аэропорту Елизово станет четырехполосной
Более 260 км федеральных автодорог и 30 мостов отремонтируют за счет госсистемы «Платон» в 2021 году фото 2
Росавтодор продолжает масштабные работы по капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог, мостов и путепроводов на средства от государственной системы «Платон». Только в этом году с их использованием дорожники полностью восстановят 32 искусственных сооружения и расширят до четырех полос свыше 260 км трасс. В итоге к следующему году общий эффект от работы «Платона» увеличится до 3,3 тыс. км отремонтированных дорог, а количество построенных мостовых сооружений превысит 130.

В прошлом году по «платоновской» программе было открыто движение по мосту через реку Оччугуй-Ботуобуя на трассе А-331 Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск в Якутии. В 2021 году будет завершен капремонт моста в Бурятии через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией. Дорожники расширяют этот двухсотметровый путепровод и тротуары по нему. Этот мост относится к числу особо значимых, так как служит для автомобильного сообщения между Россией и Монголией — трасса А-333 играет немаловажную роль в обеспечении торгово-экономических связей между двумя государствами.

В Забайкальском крае в этом году появятся сразу четыре моста «Платона»: через реки Цаган-Челутай, Жипкоша, Кручина и путепровод через автодорогу на трассе А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с Китаем. А в Магаданской области восстанавливается мост через реку Герба на трассе Р-504 «Колыма».

Отдельное направление, куда дорожники направляют средства от «Платона», — это расширение магистралей с двух до четырех полос. Например, на Дальнем Востоке станет шире двадцатикилометровый отрезок трасса А-401 – подъездной дороги от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово.

Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения. Росавтодор отмечает, что дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.

Сейчас в российской госсистеме «Платон» зарегистрировано полтора миллиона большегрузов. При этом более 18 тысяч дальневосточных грузоперевозчиков зарегистрировали свыше 53 тысяч грузовиков, сообщила Марина Дашевская, руководитель Дальневосточного филиала оператора госсистемы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

«В лидерах по регистрации большегрузов – Приморский край (11 тыс. транспортных средств), Амурская область (8 тыс.), Республика Саха – Якутия (7,4 тыс.), Хабаровский край (7,3 тыс.), Забайкальский край (5 тыс.) и Сахалинская область (5 тыс.)», — добавила Марина Дашевская.
Свою лепту в дорожный фонд России вносят и иностранцы: зарубежные перевозчики из 100 стран мира зарегистрировали в системе «Платон» более 380 тыс. 12-тонников. Около 15% всех перечисленных средств заплатили именно иностранные логистические компании, работающие на российских автомагистралях.

Все иностранные фуры, которые едут по нашим федеральным дорогам, платят так же, как и все, отметил спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Он подчеркнул, что иностранцев таким образом уравняли в правах с нашими дальнобойщиками, которым приходится вносить плату за передвижение по трассам за границей.

«Я поддерживаю «Платон». Меня, прямо скажем, злило то обстоятельство, что у нас на все виды транспорта есть оплата за инфраструктуру, кроме автомобильного, — говорил Сергей Иванов. — Только на автомобильных дорогах, которые на тот момент все были бесплатные, бесплатно можно было вести всё что угодно. И я знаю случаи, когда металл и уголь по 60 т везли на фурах, потому что бесплатно, не надо платить за инфраструктуру. Конечно, это разбивало дороги без конца. И вот как раз система «Платон» призвана, я бы так сказал, восстановить справедливость. Это же справедливо: едешь — плати, едешь на тяжёлой фуре — плати, естественно, больше».
Система «Платон» достигла важной цели и привела к «обелению» и прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок, полагает исполнительный директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.

«Самое главное, что введение «Платона» изменило рынок автомобильных грузовых перевозок. Он стал менять свою конфигурацию и из абсолютно нерегулируемого, сложившегося таким к 2005 году, превращается в более контролируемый и цивилизованный. Этот рынок важен для России», — добавил Борис Рыбак, председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС).
По его оценке, годовой оборот грузовых автомобильных перевозок исчисляется колоссальными суммами: от пяти до шести триллионов рублей, и запуск государственной системы «Платон» стал внешней силой для оздоровления отрасли автомобильных грузоперевозок.

«Платон» стал не только способом мониторинга транспортных потоков и сбора средств на строительство дорог, но и стимулом к долгожданному наведению порядка на рынке грузоперевозок. И на сегодняшний день у перевозчиков ожидание в развитии «Платона» как источника данных для корпоративных платформ и дополнительных цифровых сервисов», — заключил эксперт.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)