03:09 | 1 мая, 2024

Диалог с министром: Дегтярев предложил Правительству РФ начинать свой день с проблем Дальнего Востока

Глава региона в эфире телеканала «Россия 24» поднял вопросы развития экономики, транспорта и образования в Хабаровском крае.
Фото: Александр Янышев. Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края Фото: Александр Янышев. Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

В эфире телеканала «Россия 24» вышла передача «Диалог», в которой приняли участие врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев и министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Глава Хабаровского края рассказал своему коллеге о развитии экономики, транспорта, городской среды, энергетики и образования в вверенном ему регионе, а также предложил сделать Хабаровск главным транспортно-логистическим хабом ДФО и перенести в краевую столицу центральный офис Корпорации развития Дальнего Востока, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

Эта передача проходила в формате свободного диалога между двумя высокопоставленными чиновниками. И если Алексей Чекунков больше спрашивал, то Михаил Дегтярев, в основном, рассказывал о перспективах нашего региона и высказывал свои предложения главе Минвостокразвития РФ. В частности, Алексей Чекунков напомнил о том, что совсем недавно премьер-министр России Михаил Мишустин во время своего рабочего визита в Комсомольск-на-Амуре выделил 2 миллиарда рублей на социально-экономическое развитие Хабаровского края, поинтересовавшись у Михаила Дегтярева, на что краевые власти решили потратить эти немалые деньги.

— Для нас 2 миллиарда рублей — это существенная поддержка. Бюджет у нас дефицитный, к сожалению, хотя долговую нагрузку мы снижаем, на 4,5 миллиарда рублей мы снизили долг. Ну а вот эти 2 миллиарда рублей пойдут на поддержку людей. Это и субсидирование полетов на наши севера. Это и замена парка пожарных машин. Это и поддержка детей-сирот. Мы ввели впервые в истории Хабаровского края новый инструмент поддержки детей-сирот — это сертификаты. То есть, мы даем им деньги на приобретение жилья. Не сами строим, и они не ждут, когда мы построим, так как это достаточно долгий процесс, а даем сразу деньги, и они сами на рынке покупают себе жилье. Это замена дизель-электростанций в деревянном исполнении. Мы почти 200 миллионов рублей на это направим в текущем году. Это, конечно, аварийное жилье, здесь мы значительно продвинулись, обеспечив софинансирование, что позволит нам уже в конце следующего года досрочно завершить программу по расселению людей из аварийного жилья, — сказал Михаил Дегтярев.
Тем не менее, глава Минвостокразвития РФ напомнил руководителю Хабаровского края, что всего пять лет назад федеральный центр уже выделил на развитие Комсомольска-на-Амуре порядка 40 миллиардов рублей, признав его городом президентского внимания. Однако, значительная часть из этих средств при прежних двух губернаторах нашего региона была использована крайне неэффективно, в результате чего многие важные для города Юности стройки были «заморожены» на несколько лет, и только после прихода Михаила Дегтярева они снова «ожили». В ответ врио губернатора заверил, что под его руководством все проблемные объекты будут в скором времени достроены, а также предложил распространить действие дальневосточных надбавок и на тех, кто готов переехать в ДФО.

— В первую очередь, нужна дисциплина. Мы столкнулись с тем, что вот эти десятки миллиардов рублей в Комсомольске, к сожалению, не были вовремя освоены, и не были построены эти замечательные объекты, в том числе и детский больничный комплекс, который «встал» из-за фатальных ошибок в проектировании. Но сейчас Михаил Мишустин нам дополнительно выделяет 3 миллиарда рублей на его достройку, и мы его обязательно достроим. Ну и, конечно, отток населения. Нужно говорить не о торможении оттока, а о притоке новых тружеников, новых интеллектуалов на Дальний Восток. Нужно уравнять в правах на дальневосточные надбавки и тех, кто здесь работает и много лет живет, и тех, кто хочет сюда приехать жить. Получается, что люди, имеющие высокую квалификацию из других регионов — из той же Москвы, из Петербурга, с Поволжья, с Урала — если сюда приезжают, то они годами ждут дальневосточные надбавки в 30% и находятся в неравных условиях с местными специалистами, поэтому мы не ощущаем здесь никакого серьезного притока населения, — заявил Михаил Дегтярев.
Продолжая тему Комсомольска-на-Амуре, Алексей Чекунков обратил внимание, что важно не только развивать экономику города и подтягивать его социальную сферу, но и необходимо уделить серьезное внимание развитию комфортной городской среды в этом промышленном городе. В свою очередь, глава Хабаровского края сообщил, что такая работа уже активно ведется краевыми и местными властями, в том числе и с привлечением крупных частных компаний.

— Настроение у людей не очень, и связано это, конечно, с не очень комфортной городской средой, поэтому все усилия мы направляем на то, чтобы благоустроить город Юности. Только по нацпроекту «Жилье и городская среда» мы привели в порядок уже пять общественных пространств, и в этом году еще шесть благоустроим. В прошлом году мы отремонтировали 50 дворов в Комсомольске-на-Амуре, а в этом благоустроим еще 78 придомовых территорий. Плюс ко всему, мы впервые заключили соглашение о сотрудничестве с «Объединенной авиастроительной корпорацией», в которую входит наш Комсомольский-на-Амуре авиационный завод. Согласно этому соглашению, данная компания вложит в благоустройство, в общественное пространство, в культуру города Юности 600 миллионов рублей за ближайшие три года. В том числе, еще 26 дворов мы приведем в порядок за счет наших авиастроителей. Плюс, они приведут в порядок парк и Дом культуры авиастроителей, — сообщил Михаил Дегтярев.
Также глава Минвостокразвития РФ поднял тему развития экономики Хабаровского края и поинтересовался, какими предприятиями, кроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, сегодня гордится наш регион. В ответ Михаил Дегтярев не только перечислил основные действующие промышленные гиганты Хабаровского края, но и рассказал о тех масштабных экономических проектах, которые он хочет реализовать в вверенном ему регионе.

— КнААЗ, конечно, наша визитная карточка, о нем знает весь мир. Там мы производим Су-35, Су-56, сейчас будем строить Су-75 «Шах и мат». Но, конечно, авиация — это не все. У нас есть крупнейшее предприятие Комсомольска — Амурский судостроительный завод, который строит корветы для Тихоокеанского флота. Это, конечно, «Амурсталь», это наш Амурский гидрометаллургический комбинат. Кстати, мы в этом году закладываем новый гидрометаллургический комбинат в Советско-Гаванском районе. Это, конечно, наша транспортная отрасль, которая дает бюджету Хабаровского края максимум доходов. Дальневосточная железная дорога, БАМ, Транссиб — это для нас проекты №1. Ну и, конечно, мы номинируем мегапроекты: это, в первую очередь, приливная электростанция в Тугурском заливе на 8 гигаватт энергии, которая в советское время не получила развития, потому что не было тогда темы зеленого водорода. Мы увязываем эти проекты, и она будет генерировать электричество для производства водорода и фактически обеспечит до четверти нашего экспорта этого горючего за рубеж. Это Тихоокеанская железная дорога, которую мы планируем построить за частные деньги. Это Ниманская ГЭС — гидроэлектростанция, которую мы номинировали в правительство и ждем положительного решения по ней. Она будет снабжать электроэнергией БАМ. Это сжиженный природный газ, который мы планируем из Якутии доставлять трубопроводом на берег Охотского моря, где планируется построить крупнейший завод по сжижению газа. Поэтому вот такие проекты мы номинируем, по всем мы серьезно продвигаемся и ставим себе цель удвоить валовой региональный продукт в течение шести лет, — рассказал Михаил Дегтярев.
Спросил глава Минвостокразвития РФ у руководителя Хабаровского края и про наш новый флагманский проект «Дом дальневосточника», разработанный по инициативе Михаила Дегтярева. Впрочем, врио губернатора не только поделился подробностями этого проекта, но и сообщил о планах строительства на Большом Уссурийском острове пограничного пункта пропуска в Китай и грузопассажирского терминала, который позволит сделать Хабаровск главным транспортно-логистическим центром всего российского Дальнего Востока.

— В начале следующего года мы запустим проект по индустриальному индивидуальному жилищному строительству. Людям будет предложено три типовых проекта площадью 120, 170 и 250 квадратных метров из наших пиломатериалов. Мы сейчас привлекли местных производителей, готовим площадку как раз на территории опережающего развития и запустим в следующем году. Пилотным будет большой участок в Хабаровске, где землю получили 250 многодетных семей, но там не построено ни одного дома, потому что дорого, не было проектов, не было инфраструктуры. Мы подведем в следующем году туда дорогу, электричество и предложим дешевые, быстровозводимые проекты из нашего сырья. Ну и вообще, дальневосточный кластер стройматериалов, логистически он должен быть расположен в Хабаровске. Есть земля, есть железная дорога, есть международный авиационный хаб, есть сырье и есть, самое главное, рынки сбыта. Кроме того, мы сейчас занимаемся подготовкой к открытию грузопассажирского терминала в Китай на острове Большой Уссурийский, это даст серьезный толчок развитию торговли между нашими государствами как на экспорт, так и на импорт. Мы сегодня видим, что, например, предприятия, производящие теплоизоляционные материалы, из Хабаровска направляют в Китай грузы через Владивосток. Если мы вот здесь, буквально в 20 километрах, откроем грузопассажирский терминал, то мы спокойно сможем экспортировать нашу продукцию в Китай. Так же как и импортировать китайскую продукцию. Без Большого Уссурийского острова и грузопассажирского пункта пропуска на нем нам здесь не обойтись, — заключил Михаил Дегтярев.
В завершение диалога Михаил Дегтярев предложил Алексею Чекункову перенести центральный офис Корпорации развития Дальнего Востока из Владивостока в Хабаровск, где он уже подыскал для этого подходящий особняк в центре города, а также разместить в краевой столице главные офисы крупных предприятий и компаний, в том числе и министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Кроме того, Михаил Дегтярев выразил уверенность, что в скором будущем Хабаровский край обзаведется мощной экономикой и вернет себе утраченный столичный статус в рамках Дальневосточного федерального округа.

Вместе с тем Михаил Дегтярев высказал мнение, что федеральным министерствам в первой половине дня нужно работать над решением вопросов дальневосточных регионов для ускорения развития территории.

— Мне кажется, федеральные министерства и ведомства должны начинать работу с девяти утра и работать до 12 только на Дальний Восток. Связано это с тем, что семь часов разницы накладывают особенности в управлении. Когда о нас вспоминают, в Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском глубокая ночь. И дела, которые в Москве хотят решить и помочь нам же, уходят на следующий день, — сказал Дегтярев.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)