13:56 | 13 мая, 2024

«РЖД» планирует построить второй железнодорожный мост у Комсомольска-на-Амуре

Это необходимо для того, чтобы расширить провозную способность Байкало-Амурской магистрали.
Фото: "Хабаровский край сегодня" Фото: "Хабаровский край сегодня"
Второй железнодорожный мост возле Комсомольска-на-Амуре может быть построен компанией «РЖД». Это позволит существенно увеличить провозную способность БАМа, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на «Коммерсантъ».

Стоит отметить, что «РЖД» уже достаточно давно занимается расширением Байкало-Амурской магистрали, разбив ее на три этапа. Первый из них уже завершен, второй будет закончен в следующем году, а третий этап планируется разделить на три части. Первая из них подразумевает увеличение провозной способности БАМа до 197 миллионов тонн (это будет сделано для доставки разных грузов из Якутии, прежде всего угля из Эльгинского месторождения).

Вторая часть предусматривает увеличение провозной способности БАМа до 210 миллионов тонн к 2030 году (это планируется сделать для того, чтобы возить различные грузы на восток из европейской части России, Урала и Западной Сибири). А третья часть подразумевает расширение провозной способности БАМа до 255 миллионов тонн к 2032 году со строительством дублеров Кузнецовского, Северомуйского и Кодарского тоннелей и второго железнодорожного моста через Амур у города Юности.

Этот масштабный проект планируется реализовывать с помощью механизма концессии. Вообще, необходимость строительства нового моста возле Комсомольска-на-Амуре вызвана тем, что в скором времени БАМ на всем своем протяжении станет двухпутным, но на нем останется четыре узких «бутылочных горлышка», которые будут тормозить все движение по Байкало-Амурской магистрали – это мост возле города Юности и указанные выше три тоннеля. Поэтому необходимо их расширение.

Кроме того, комсомольский мост уже старый, и в скором времени потребуется проводить его капитальный ремонт, который повлечет за собой временную остановку движения по нему. Вот чтобы это не привело к полной остановке БАМа, который в нынешних условиях стал стратегическим направлением для России, также нужен второй мост у Комсомольска, который временно возьмет на себя всю нагрузку на период проведения капитального ремонта старого моста.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)