10:04 | 2 декабря, 2023

Технический прогресс: как в Хабаровском крае обновляется общественный транспорт

Каждый год в регион поступают новые автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутки и даже электрички с самолетами.
Фото: ИА "Хабаровский край сегодня" Фото: ИА "Хабаровский край сегодня"
Общественный транспорт в Хабаровском крае за последние годы был серьезно обновлен общими усилиями государства и частного бизнеса. Так, ежегодно на местных дорогах появляются новые автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки, а также появляются современные электропоезда и самолеты, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.

Массовое обновление общественного транспорта в Хабаровском крае началось несколько лет назад. Тогда власти начали стимулировать местных частных перевозчиков менять свои старые автобусы и маршрутные такси на новые, прописывая соответствующие требования в конкурсах, по итогам которых распределяются автобусные маршруты. Желая получить право работать на выгодных маршрутах, перевозчики сами покупали новые транспортные средства (за свой счет или в кредит), выставляя их на линию вместо уже отслуживших свое машин. И если еще каких-то 10 лет назад в том же Хабаровске не было новых автобусов и маршруток, то сейчас, наоборот, на улицах краевой столицы практически невозможно встретить «допотопные» автобусы и маршрутки, произведенные еще в 1990-ых годах. Всего за последние пять лет в Хабаровске было обновлено около 300 автобусов. Совсем недавно очередную партию новых автобусов получила местная компания «Пять звезд». Плюс, еще 15 новых автобусов были куплены за счет бюджета для муниципального транспортного предприятия.

Но на этом модернизация общественного транспорта не закончилась. Три года назад в городе Хабаровске началась активная кампания по обновлению троллейбусов. Сперва по личной просьбе губернатора региона Михаила Дегтярева в город пришла партия из 20 троллейбусов из Москвы, которые не были новыми, но находились в хорошем состоянии, особенно на фоне тех «допотопных» советских троллейбусов, которые ранее ходили по улицам краевой столицы. А в прошлом году мэрия Хабаровска закупила первую пробную партию новых троллейбусов уфимского производства «Горожанин», который могут пройти несколько десятков километров без контакта с проводами, на автономном ходу, запустив с их помощью новый «маршрут трех вокзалов». Приобрести эти троллейбусы помогло краевое правительство и министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, выделив на это необходимые средства. А в этом году покупка этих троллейбусов продолжилась – было приобретено еще семь таких же машин.

Всего в Хабаровске сейчас работают 16 новых троллейбусов. А в следующем году мэрия краевой столицы намерена приобрести еще 16 новых троллейбусов и 10 новых трамваев. Более того, до конца 2026 года, в рамках реализации мастер-плана развития Хабаровска, в краевой столице планируется заменить все старые трамваи и троллейбусы, а также приобрести еще около 200 новых автобусов. Впрочем, уже сейчас число современного общественного транспорта, который, в том числе, подходит для маломобильных граждан, в Хабаровске выросло за последние пять лет с 41% до 93,3%. Продолжается обновление общественного транспорта и в Комсомольске-на-Амуре, где в ближайшие годы краевые власти намерены возобновить движение трамваев, и в других городах Хабаровского края. А еще за последние три года в регионе появились три новых электропоезда, несколько новых самолетов L-410 для краевой авиакомпании «Хабавиа», один паром для работы на переправе Ванино – Холмск, новые школьные автобусы, а также транспорт для «Скорой помощи» и районных больниц, ГИБДД, пожарной охраны и других ведомств.

Такие позитивные изменения в транспортной отрасли региона отмечают и местные эксперты. Так, по словам президента Дальневосточной ассоциации автомобильных школ и президента клуба «Авторетро» Анатолия Насырова, изменения в этой сфере, которые происходят в последние годы, видно невооруженным взглядом.

— В последние годы общественный транспорт в Хабаровском крае начал активно обновляться. В основном, это происходит за счет частных предпринимателей, которые покупают новые автобусы и маршрутки. Городские власти стимулируют их обновлять свой подвижной состав, выставляя им определенные конкурсные условия, чтобы перевозка пассажиров велась на современном и безопасном транспорте. Вы сами посмотрите на те новые автобусы, которые сегодня ездят по Хабаровску – в них есть Wi-Fi, кондиционер и печка, они низкопольные, ими могут пользоваться инвалиды. Я вспоминаю те автобусы, на которых я работал в советское время, когда только начинал – «ЛиАЗы», «ЛАЗы», потом «Икарусы» венгерские, и сравниваю их с нынешними новыми автобусами – ну это просто небо и земля, — рассказал Анатолий Насыров.
По словам эксперта, власти региона обновляют подвижной состав как своими силами за счет бюджета, в том числе и при помощи федерального центра, так и стимулируя к этому местных частных перевозчиков, которые тоже вносят свой заметный вклад в общее дело.

— Государство тоже активно участвует в обновлении общественного транспорта. Так, у нас наконец-то появились несколько современных электричек. В последние годы началась закупка новых троллейбусов, в том числе и на автономном ходу. В следующем году мэрия Хабаровска при поддержке краевого правительства и Минвостокразвития РФ планирует приобрести десятки новых трамваев и троллейбусов. Покупаются и новые автобусы для муниципальных маршрутов. В нашей краевой авиакомпании «Хабавиа» парк самолетов тоже постепенно обновляется. Кстати, буквально на днях возобновилось вертолетное авиасообщение Хабаровска с ЕАО, которое прекратилось 30 лет назад после открытия моста через Амур. В общем, тенденция положительная, транспортная сфера Хабаровского края поступательно развивается, — заключил Анатолий Насыров.
В завершение хочется добавить, что такое обновление общественного транспорт стало возможно во многом благодаря помощи региону со стороны федерального центра. Так, первые современные троллейбусы в Хабаровск передало правительство Москвы. Более того, покупка новых уфимских троллейбусов состоялась при помощи Минвостокразвития РФ на средства «Единой дальневосточной президентской субсидии». Но еще куда более масштабная модернизация общественного транспорта ждет Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре в ближайшие годы за счет реализации мастер-планов развития этих двух городов, которые были разработаны по инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина и утверждены им же.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)