03:27 | 19 октября, 2024

В Хабаровске Фонд социального страхования представил цифровые новинки

В наш век технологий цифровые сервисы начинают вытеснять бумажную бюрократию, тем самым повышая эффективность и скорость работы. Всё это уже можно увидеть в Фонде социального страхования. Сервисы, а это больничные, выплаты и компенсации, работают и несут свою пользу предприятиям и людям.

С цифровыми новинками, упрощающими жизнь застрахованным и работодателям, желающие познакомились вместе с «Комсомолкой».

Фото: МАРИЯ ИГНАТЬЕВА Фото: МАРИЯ ИГНАТЬЕВА
— По подсчетам, в Хабаровском крае около 50 тысяч страхователей — различных предприятий и организаций, а количество застрахованных людей приблизилось к отметке в 540 тысяч, — отметил Андрей Деркач, управляющий хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования РФ.


«ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ»


Проект стартовал 1 июля 2012 года. Работа его заключается в следующем: Раньше пособия начислялись через бухгалтерию, то сейчас это всё производится через отделения Фонда социального страхования (ФСС). В следствии нагрузка на людей, отвечающих за финансовые стороны компаний, значительно уменьшилась, а сроки выплат удалось сократить с десяти до пяти-шести дней.


Проект не стоит на месте – он так же включает в себя и другие цифровые сервисы и идёт в ногу со временем, то есть использует в своей работе новые технологии. Расширяется территория реализации – Хабаровский, Приморские края, но и Амурская, Магаданская и Еврейская автономная области. С 2019 года присоединятся Камчатка и Чукотка.


ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ


Электронный лист нетрудоспособности (в народе — больничный) стал одним из самых современных сервисов ФСС РФ. По статистике в стране, в месяц выдается один миллион цифровых больничных. В Хабаровском крае это — 6,7 тысячи, то есть 12 процентов от общей выдачи.


Электронный больничный удобен тем, что он по закону приравнён к бумажному. И при этом практически невозможно его потерять или испортить. На этом плюсы не заканчиваются – работодатель сам может сам найти его в любое удобное время с момента создания документа.


Когда «происходит закрытие» листа о нетрудоспособности, пациент получает уведомление о том, что был выдан электронный вариант документа. С этим он приходит к работодателю и пишет заявление на выплату пособий. Работодатель в свою очередь копирует данные из базы (где уже находится больничный) и отправляет их в ФСС для выплаты.


Отметим, что у закона больничных не определен какой-либо срок работы, то есть неизвестно откажемся ли мы полностью от бумажных. Теперь пациент вправе потребовать у медицинского работника любой больничный, который удобен ему. Это право введено бессрочно и утверждено президентом РФ.


«СОИЦАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»


Это приложение для мобильных телефонов, которое объединяет такие функции, как заказ справок, сведения о закрытых листках нетрудоспособности. С помощью его можно рассчитать сумму пособий и прочитать инструкции, как получить ту или иную выплату.


Чтобы пользователь мог воспользоваться электронными услугами, необходимо зарегистрироваться по адресу: kabinet.fss.ru, выбрать личный кабинет, либо кабинет страхователя, либо застрахованного лица. Далее подтвержденные регистрационные сведения вводятся на портале «Госуслуги».


На данный момент приложение доступно в бета-версии и только для платформы Android. Пользователи могут оставлять свои отзывы и предложения по поводу работы «Социального навигатора». Для справки -одно из них было озвучено в ходе круглого стола и принято к сведению.


БУДУЩЕЕ


Планируется развитие развитие геосервисов для людей с ограниченными физическими возможностями. И еще одно планируемое нововведение — голосовой помощник. Внедрение произойдет на базе платформы «Алиса». Оно поможет рассчитать разного рода компенсации, показать магазины с техническими средствами реабилитации, получить компенсацию за их покупку и многое другое.


В наше время нельзя стоять на месте. Будущее развивается и мы вместе с ним. Всё создается нами для нашего же удобства, главное ценить это и использовать с умом.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)