10:05 | 24 апреля, 2024

В Хабаровском крае начали пилить рыбный рынок вслед за лесной сферой

В последнее время в Хабаровском крае усиленно лоббируется идея изменения схемы промышленного рыболовства на Амуре. Кто в этом может быть заинтересован в первую очередь? Вероятнее всего, бизнесмены, задача которых сместить зоны промысла выше по реке. Там, как утверждают рыбаки, и потенциальные объемы вылова выше, и контроля в разы меньше. Не случайно группа рыбопромышленников, чье влияние значительно усилилось с приходом к власти нового губернатора, готовы вкладывать в перераспределение промысловых зон любые ресурсы.

Сегодня лимиты добычи лосося распределяются таким образом: лиман и низовья Амура (Николаевский район) — 58,5%, средний Амур (Ульчский район) — 36,5%, остальные районы, расположенные ближе к верховьям реки — 5%.

С точки зрения науки, эта формула оптимальная. При том, что ресурс истощается, рыбаки нижнего Амура приняли решение сократить количество стационарных орудий лова — заездков — с 37 до 18. И в принципе, сам заездок по своим конструктивным особенностям не может перекрывать миграционный путь лососей на нерест. В то же время за один только год количество сетей на Амуре, наоборот, выросло почти в два раза — с 1361 до 2269. А это активное орудия лова, которые движется по течению реки, наплывая на рыбу, в связи с условиями рыбалки можно применять именно на среднем и верхнем Амуре.

Однако промышленники, шагающие в ногу с новой властью региона, настаивают на кардинальном изменении пропорций. В частности, оставить рыбакам нижнего Амура лишь 40% осенней кеты, промышленникам среднего и верхнего Амура дать возможность вылавливать 60% красной рыбы. Добычу летней кеты и горбуши в лимане предлагается вообще запретить.

Некоторые эксперты утверждают, что в вопросах рыбного промысла на Амуре очень заинтересован старший брат губернатора Сергея Фургала, председатель бюджетного комитета Законодательной думы Хабаровского края Вячеслав Иванович Фургал. Якобы, он даже проводит регулярные встречи с крупнейшими игроками этого рынка, на которых формируется «общая» позиция. Так это, или нет, нам достоверно не известно.

Стоит отметить, что именно предложение об изменении схемы промысла изложено в письме представителей коренных малочисленных народов Севера, живущих в Ульчском районе, руководителю региона. При этом не совсем понятно, почему аборигены не просят губернатора увеличить добычные лимиты для представителей КМНС, а столь рьяно защищают интересы промышленников? Подписанты предлагают перераспределить как раз промысловые объёмы. Причём — с выгодой для крупных отраслевых компаний, работающих в Ульчском и Комсомольском районах.

Среди тех, кто подписал письмо губернатору, в основном числятся чиновники. При этом удивительно, что представители коренных малочисленных народов, требуя перераспределить ресурсы, вообще «забыли» о том же Нанайском районе, где живут и работают аборигены. Да и вообще о населении других прибрежных районов Хабаровского края.

Складывается впечатление, что появление письма губернатору выгодно не конкретным аборигенам, а как раз тем, для кого промышленное рыболовство – это бизнес. Сергей Фургал может быть вовлечен в неприятную для него историю, поскольку он не вправе распоряжаться государственным ресурсом и принимать популистские решений, которые противоречат и научным, и правым факторам.

Таким образом, у главы Хабаровского края не лёгкий выбор: либо действовать в соответствии с научно обоснованной стратегией в интересах государства и региона, либо прислушаться к мнению нескольких чиновников, которые, выступая от имени КМНС, могут продвигать интересы конкретных рыбопромышленников. И все участники рынка знают, кто за этим стоит.

Ссылки по теме

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)