
Трасса «Обход Хабаровска» постоянно приносит убытки дорожной отрасли края. Чтобы исправить эту ситуацию, депутаты Законодательной думы Хабаровского края предлагают внести изменения в концессионное соглашение, подписанное с инвестором, построившим этот объект, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу Законодательной думы Хабаровского края.
Эта проблема обсуждалась в рамках Правительственного часа в краевой думе, в котором принял участие министр транспорта Хабаровского края Константин Кравцов. Как было озвучено, на оплату концессионного соглашения по «Обходу Хабаровска» краевые власти каждый год платят по 2,4 миллиарда рублей, при этом получая в качестве дохода от этой платной трассы всего 250 миллионов рублей в год. Тем самым регион несет убытки из-за необходимости платить по концессионному соглашению.
При этом, трафик на «Обходе Хабаровска» остается довольно низким. В этом не помогло даже появление на трассе бесконтактной системы оплаты проезда и увеличения максимально разрешенной скорости с 90 до 110 км/ч. В результате вместо ожидаемых 25 тысяч машин в сутки по новой платной дороге проезжают в среднем всего 9 100 машин в день. А всего за два с половиной года работы этой трассы ей успели воспользоваться 6 158 790 раз. Но за эти годы она так и не стала по-настоящему популярной у водителей.
В связи с этим депутаты краевой Закдумы решили внести изменения в условия концессионного соглашения, подписанного с той частной компанией, которая построила «Обход Хабаровска». В частности, власти региона предложат этому концессионеру пересмотреть условия соглашения, а взамен он сможет принять участие в строительстве четвертого этапа «Обхода Хабаровска», а именно пяти километров дороги и пограничного перехода на Большом Уссурийском острове. Начать работы планируется уже этой весной, а завершить их предполагается в 2027 году.